Форум » СОБЫТИЯ В МИРЕ и прочие НЕмузыкальные темы » ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА » Ответить

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Alex Gaina: На днях мой двоюродный брат, Володя Быркэ, в силу занятости, подарил мне свой пригласительные билеты на спектакль "Царская невеста" в Кишиневскую оперу. Спектакль этот я смотрел и слушал очень давно, в студенческие годы, в Москве, в Кремлевском дворце сьездов. Я согласился сразу, тем более, что содержание за 40 лет, прошедших с тех пор уже накрепко было забытым. Общее впечатление осталось в памяти: опера Римского- Корсакова, на очень интересный и многозначительный исторический сюжет из истории России и в грандиозной постановке, на огромной сцене. Сравнить две постановки было интересно. Итак, к 17:30 я был в театре, и, не зная, что пригласительные действительны на любой спектакль, решал сплавить лишние первому попавшемуся. Людей на ступеньках театра было немного, но, всеже из дверей театра, наконец выскочил невысокого роста гражданин с бородой и в очках и спросил: - Нет ли у Вас лишнего билета? - Есть,- говорю. - Прекрасно,- говорит гражданин, - я его куплю, если моя пара не подойдет к назначенному времени. Пока стоим на ступеньках и знакомимся. Моим собеседником оказался Константин Дмитриевич Сырф, председатель правления общества гагаузов Молдовы "Кардашлык". Он оказался бывшим инженером и, к тому же, его парой на тот вечер был не кто иной, как старый приятель по Политехническому институту Юрий Иванович Максимов, бывший в начале 80-х годов, старшим преподавателем кафедры физики, проводивший в годы моей работы большую часть времени в заграничной командировке (в Мозамбике), а по возвращении, назначенный на должность проректора по идейно-воспитательной работе Института. Оказывается, со слов Константина Дмитриевича, Юрий Иванович уже профессор и один из глав русской диаспоры в Кишиневе. Я говорю собеседнику: - Быстрее Ваш Юрий Иванович, оффицер КГБ, а насчет его профессорства, то оно весьма сомнительного достоинства. - Мне об этом очень трудно судить, мы всего лишь коллеги по Дому Национальностей, однако, смею Вам сказать, что абсолютно все работавшие за границей бывшие преподаватели ВУЗ-ов вернулись оттуда со званиями оффицеров КГБ. Возможно, у Юрия Ивановича довольно высокое звание. Надо сказать, что меня слова Константина Дмитриевича удивили своей неожиданной честностью. Я уже довольно давно знал об этом из других источников, а признания моего собеседника лишь укрепили во мне уже довольно хорошо известное. Так и не пришлось дожидаться Юрия Ивановича, так как мне дальше уже небыло интересно в этой компании. Все же я спросил собеседника: - А на каком языке говорят гагаузы и владеете ли Вы гагаузским языком? - Владею, гагаузский язык почти в точности турецкий, - сказал мне собеседник. Собственно я это тоже знал еще со студенческих лет из чтива. Правда, сейчас находятся мудрецы, которые все достраивают Вавилонову башню, добавляя в ней все новые этажи... Авось, приблизят конец света. Время уже шло, 18:00 приближалось, а приятель Сырфа только-только показался вдали, около остановки. Стало понятно, что моему собеседнику не нужен лишний билет, а я могу войти в театр и в зал. Что и сделал. Через несколько минут спектакль начался. Хотя Молдавский театр значительно меньше Кремлевского дворца, все же он довольно уютный, но, увы, зрителей в зале было... около 1/3. Напрашивается мысль, что спектакль слабый. Ничего подобного! Как только оркестр начал играть и отодвинулась штора, перед зрителем открылись прекрасные декорации Ирины Пресс. Я сразу окунулся в амосферу спектакля, который воспринимался на одном дыхании. Певцы пели прекрасно,оркестр играл замечательно. Как все же такое возможно, чтобы на такой спектакль в зале находилось лишь пару сотен человек? Мой новый знакомый вместе с моим старым знакомым сел на ряды предназначенные для членов правительства. Рядом с ними, слева, сели еще 3 женщины, из которых лишь одна молоденькая. Я решил, что две более пожилые дамы были жены Сырфа и Максимова, а молоденькая - дочь одного из них. Впрочем, лишь любопытство факта присутствия в зале как минимум одного офицера КГБ, отвлекало от спектакля. Хотя, если вникнуть в содержание, то сочетание Максимова в зале, Ивана Грозного и Малюты Скуратова на сцене весьма многозначительно, если не сказать боле. Не просто многозначительно. Возможно, кое-кому стало бы тошно и дурно от этого сочетания, но если постараться, то можно отдать должное истории, притом в весьма талантливом толковании Римского-Корсакова и артистов молдавской оперы. Пардокс витал в воздухе и атмосфера вечера была сплошь пронизана этим парадоксом. Артисты поют великолепно, костюмы великолепны, игра актерская - прекрасная, а тема, чтобы не отругаться...дрянь. В таких случаях я предпочитаю отвлекаться от содержания или либретто и слушать голоса артистов. Возможно, читатель, знакомый с некоторыми моими другими сочинениями решит, что в перерыве, а может и во время спектакля я подсел поближе к моим знакомым? Cовсем нет. У меня было совершенно другое настроение. Я в этот вечер был не Джеймсом Бондом. Поэтому, я наплевал на полковника и слушал музыку и оркестр. Расстояние между нами в зале было более 15 метров и , поэтому, "плюнуть" вполне можно было. А в этот вечер играл оркестр под управлением Михаила Сечкина. В постановке бесменного и талантливого постановщика Элеоноры Константиновой, при участии хореографа Эмиля Гырнец пели и играли: Борис Материнко в роли Грязного Лилия Шоломей в роли Марфы Валерий Кожокару в роли Василия Собакина Ион Тимофти в роли Лыкова Алексей Ботнарчук в роли Малюты Скуратова Татиана Бусуёк в роли Любаши Владимир Закликовский в роли Бомелли Анастасия Апреутесей в роли Домны Сабуровой Татиана Вырлан в роли Дуняши Аурелия Чобану в роли Петровны, Николай Ковалёв в роли Царя Ивана Грозного Постановка хора- Ион Брэтеску Концертмейстеры: Раиса Бырлиба, Родика Караулан Наталья Катасонова, Александр Кубяк, Наталия Драгош, Тамара Махаева. Я купил программу во время первого перерыва и разговорился с продавцом. Оказалось, что билет на спектакль стоит 130 лей. Тогда мне стало понятно, почему в зале всего 1/3 зала? Кто пойдет на спектакль, если цена на билет составляет 1/5 минимальной пенсии или 1/10-1/20 от заработной платы большинства граждан? Очевидно, при таком планировании цен на спектакли залы будут полупустыми, а актеры будут бастовать по причине малых зарплат. Так что руководству театра есть о чем подумать. Спасибо Володе за пригласительный, артистам за удовольствие. Они лишь в конце дали волю усталости или недоеданию. Но, может быть Володя, как бывший работник театра, подскажет директору, что бухгалтерию надо вести так, чтобы зал был всегда полон? Когда закончилось 4-e действие и , после дружных аплодисментов, зрители стали расходиться , я заметил, уже при выходе из Зала, что дамы, сидевшие рядом с Сырфом и Максимовым ушли своей дорогой, а к Максимову подошел довольно статный молодой человек, который проводил обоих вдоль проспекта. На Восток. Да, они ушли в правильном направлении! Может они более и не вернутся? А мы послушаем и много других постановок прекрасного Кишиневского Оперного Театра?

Ответов - 2

гейфронт: офуительный расскас

Alex Gaina: Во время визита в Республику Молдова Патриарха Кирила (Владимира Михайловича Гундяева) и торжественной службы на кафедральной площади в Кишинёве я случайно встретил Юрия Ивановича Максимова с приятелем. Мы даже сфотографировались вместе. Об этом можно также почитать и на других сайтах. Сейчас мне придется уточнить, что в 1979-1983-м годах Юрий Иванович ездил не в Мозамбик, а Гвинею. Эта страна, расположенная в Юго-западной Африке, в те времена была под левым марксистским правлением. Известна она еще и тем, что она была крупнейшим экспортером баукситов в мире, которые используются для изготовления танковой брони. После возвращения в Кишинёв Юрий Иванович Максимов был старшим преподавателем кафедры физики (зав. каф. доцент, позже профессор И.Д. Самусь) и проректором по идейно-воспитательной работе Кишинёвского Политехнического Института имени Сергея Лазо вплоть до конца 80-х годов. Ректором КПИ был в эти годы сын известного революционера Владимир Георгиевич Антосяк, приятель Первого секретаря ЦК Компартии Молдавии в 1961-1981 годах Ивана Ивановича Бодюла. В заключение скажу следующее: когда я узнаю, кто такой выше отмеченный литературный критик по кличке "Гейфронт", то я продолжу писать детали на этом сайте. А , пока, пускай Путин, извините Игорь Чехов, съест.



полная версия страницы