Форум » HEAVIEST IN TOWN » GLENN MILLER ORCHESTRA IN CHISINAU » Ответить

GLENN MILLER ORCHESTRA IN CHISINAU

Alex Gaina: Честно говоря, не знаю на каком языке написать эту заметку, так как мне все равно, в некотором смысле, а в некотором, не совсем. Дело в том, что владею я 4-мя языками, но сайт этот - российский. Вроде, как-то неудобно перед читателями этого сайта писать на иностранном для них языке- румынском , английском или французском. С другой стороны, как я вижу, никто вообще не читает, что я пишу на этом сайте. Здесь значительно более интересными оказываются произведения Chukin-а, Мур-а или Almaz-а, Ёжкиного кота или bask-а, поэтому если вообще не напишу ничего то это и будет самым тем! То, есть меня приглашают вообще не появляться на этом сайте. Во-от тогда, будет здорово! С другой стороны, совсем не писать о концерте выдающегося американского джаз Бэнд-а, продолжателя стиля и манеры, выдающегося джазового оркестра США 1937-1944-х годов Гленна Миллера, будет совершенно неправильно. Это выдающийся оркестр, один из лучших белых джазовых оркестров, не только в США, но и во всем мире, а музыка, дизайн и состав музыкантов совершенно интересен. Благодаря прекрасному менеджеру Национального дворца Валентину Гоге, мы, кишиневцы получили редчайшую возможность послушать этот прекрасный оркестр. Такие события совершенно редки, а некогда, за ними бегали тысячи километров. Даже в последние годы, чтобы послушать музыкальную классику, необходимо ездить в Бухарест. А тут, вот Вам - оркестр Глена Миллера, точнее оркестр In the Glenn Miller mood (В стиле Гленна Миллера), под управлением прекрасного пианиста Wil-а Salden-а (Уила Салдена) в составе: 5 саксофонов, 4 тромбона, 4 трубы, контрабас, ударные, ф-но, вокалистка - рыженькая, красивая и подвижная. Ну, может не совсем Basie Smith, или Элла Фицджеральд, но все же- прекрасная певица. Уил Салден одет в белом костюме, а все отстальные в чёрном. Они движутся согласованно, под те Pas, которые некогда разрабатывал для музыкантов своего оркестра выдающийся и трагически погибший Гленн Миллер. Зал Национального дворца почти заполнен, учтите в нём - 3000 мест. Для джазового оркестра это не мало! Для тех цен, которые приходилось платить - от 150 лей (то есть около 14 долларов и больше) тоже не каждому по карману. Так что, действительно концерт совершенно выдающийся и по этому параметру. Итак, как все же я попал на этот концерт? Естественно, объявление о концерте невозможно не увидеть, кстати, в отличие от вытуплений других артистов, когда висят малюсенькие объявления гд-то в како-то закоулке.... Наконец, и это самое потрясное, я опоздал на концерт. Хотя, конечно, я никак не участвовал в его организации. Как такое могло случитья? Да, очень просто: Я всегда и везде опаздываю. Это чуть ли не правило. Я опаздываю на похороны, на занятия, на раздачи титулов и званий и на все остальное тоже. А в данном случае, и на концерт выдающегося джаз бэнда в стиле Гленна Миллера. Дело в том, что билет я купил задолго до концерта и все говорил себе: не забудь , дорогой, что 4-го числа концерт: очень важный, эпохальный концерт, редкое событие для Кишинёва в целом и для тебя , в частности. Потому, что такие концерты редко бывают! И, как назло, в токой день, в такую редкую по красоте осень, я опаздываю на концерт! Когда я понял, в тот злополучный и редкий по значимости для культуры и жизни в целом вечер, что я опоздал на коцерт, что у меня нет денег на такси... Я встал как раненный боец во весь рост со своей кровати, набрался смелости и позвонил соседу , сказав ему, что мне нужны срочно 100 лей на такси, чтобы добраться быстро на редчайшее событие для Кишинёва! Хорошо, что этим соседом оказался обаятельнейший мальчик , Дорел Кроитору, только что приехавший из Питтсбурга, доктор математики Питтсбургского Университета, который мгновенно сунул мне необходимые 100 лей. Я выбежал из квартиры как обжаленный, как на пожар, как на начало, я не знаю, даже боюсь сказать это слово, чего -то необычного, страшного, грандиозного, события редкого. Думаю, если я сейчас не поймаю такси как это очень редко бывает, значит я безнадёжно постарел! Нет , я пробежал в одно дыхание вокруг дома, и, что вы думаете, около Non-stop-а на улице Алба Юлия (Alba Iulia) стоит такси, совершенно свободное! Я кричу: - Таксист, вези быстро! Таксист везет во все мочи. Я ему рассказываю, в чём состоит трагедия, куда я спешу, как опаздываю... Ай, ай, как нехорошо опаздывать! Он подвозит к центральному входу Национального дворца и... тут, я обнаруживаю, что куда-то подевал билет.... Суечусь, обыскиваю все карманы и вдруг, ну конечно, а как же, нахожу билет, несчастный, черненький билет, из-за которого чуть ли не получаю инфаркт. Как окажется, билет был не совсем несчастненьким. Так как , во -первых, на нем изображеа фотография оркестра под управлением Wil-а Salden-а, во вторых, как я надеюсь расскажу еще раз- автограф самого дирижера, который я раздобыл в конце спектакля. Но об этом по порядку. Когда я зашел в зал, сразу бросился в концерт и зал и оркестра на сцене, заполненный музыкантами. Это очень важно! Сцена- заполненная музыкантами. Она полна, она хорошо освещена! Вам там не сцене не 3 музыканта, которые не очень хорошо освещены! Вот так- то! То есть, сцена не просто заполнена, но она упорядоченно заполнена: с правой стороны- духовая секция бэнда, состоящая из трех рядов- в нижнем- 5 саксофонов, во втором ряду- 4 тромбона, в третьем ряду- 4 трубы. Все музыканты прекрасно одеты и движутся в такт, согласно заранее отработанному сценарию. Как положено! А тут и весь фокус: С одной стороны все движения отрепетированные, а с другой стороны, джаз бэнд импровизирует просто бесподобдно. Что-то необычное происходит: и отрепетированные ходы и , одновременно, прерасно свингующий оркестр! Как положено лучшему джазовому коллективу! Нечто бесподобное по зрелищности и красоте звука и свободе выражения музыкантов происходит на сцене. Это неповторимо. Такое можно увидеть редко. Это очень красиво! Даже, если мне осталось дослушать всего три вещи. Мне даже опять становится стыдно, что я такой раззява! Как можно так опаздыать?. Разве можно опаздывать на такие события? Эх, старый, думаю про себя! На левой части сцены: вверху- бассист, пониже барабанщик, играющий иногда соло, кстати прекрасно играющий, и , наконец, руководитель оркестра Wil Sаlden (Уил Салден). Но , зато какие вещи: лучшее из собрания Гленна Миллера: In the mood (Joe Garland/Razaf) Moonlight Serenade (Glenn Miller/ Jeff Hest) Даже не верится, что я прихожу на концерт так поздно, что я так прозевал. Ведь это можно слушать бесконечно, с удовольствием, как в некоторые былые времена, как в МГУ, как за собственным проигрывателем, и пр. Ну, ладно, я себе конечно, такое не прощу, надо быть значительно собраннее. Но, поэтому, я все же перепишу те сведения которыми я располагаю о прекрасном джазовом музыканте Глнне Миллере, трагически погибшем над каналом Ла Манш в декабре 1944-го года. Итак, в книге Enciclopedia Universală Britannica [1] пишут: Miller (Alton) Glenn (01/03/1904 Clarinda, Iowa, SUA- 16/12/1944, pe mare) trombonist american, conducătorul uneia dintre cele mai faimoase orchestre de dans din epoca swing. Miller și-a înființat orchestra din anul 1937. Muzica lui se caracterizează prin execuția precisă a aranjamentelor muzicale pentru grupul de saxofoane cu un solo de clarinet. În anul 1942, în timpul războiului, Miller s-a despărțit de orchestră pentru a se alătura unei fanfare, dar avionul în care călătorea de la Londra spre Paris a dispărut de asupra canalului Mânecii și nu a mai fost găsit niciodată. A înregistrat numeroase melodii devenite clasice: Moonlight Sonata, Chatanooga Choo, Choo, In the Mood, String of Pearles. В словаре Михая Бериндея [2] пишут: A cântat cu Ben Pollack (1926), Red Nichols (1929), B. Goodman (1930), Dorsey Brothers (1934) (aranjor), Roy Noble. Folosește clarinetul ca voce conducătoare în grupa sax. Execuțiile sale amintesc uneori orchestra Limmie Lunceford. S-a produs în filmul : The Glenn Miller Story Distincții: Hall of Fame Discografie: я не стану сейчас переписывать, так как можно найти в Базе данных библиотеки Конгресса США. Вот другое дело: сколько пластинок выпустил за свою не очень то длинную жизнь? Думаю: 6-7? Давайте посмотрим, что пишут еще в книге Kennedy выпущенноой Oxford University Press [3]: Miller (Alton) Glenn- American trombonist, band leader, composer and arranger. Played in various bands from 1921 until joining Dorsey brothers orchestra in 1934. Devised reed section of clarinet and 4 sax, while with Ray Noble since 1935. Formed own band 1937, dissolved 1938; Second band formed 1938, became on of best -known and most popular the USA. Popular songs: Amercian Patrol. Disbanded 1942 when Miller joined US Army. In 1944 assembled service band and went to England same year. Dissapeared on flight to Paris in December of 1944. The aircraft never being found. Being continued under other leaders, notably Ray Mac Kinly (1956-1965). To this is to be added: Actual conductor : Wil Salden, performing worldwide. Вот однако, в моем прекрасном, лучшем, как я всегда думал, джазовом словаре, выпущенном в издательстве Salamanders book в 1978, repint 1979 [4]: я не нашёл никакой статьи о Гленне Миллере, чему удивляться не стоит, так как авторы Briane Case и Stan Britt предпочитают афроамериканских музыкантов. Ну, что- же нет, так нет. Ничего страшного. Правда есть его коллеги по орекстру и даже, один из его учителей Limmie Lunceford (b. 1902, Missouri- )- most virtuouse orchestra, great dance band, visual treat, wearing different unifirms at each. Hank Dunkan collaboration with Glenn Miller. Legendary Glenn Miller, vol2- 4, whisch were arranged or charted by Hank Dunkan. Played with Glenn Miller also: Irving Fazola (b. 1912)- clarinetist. Bobby Hacket, guitarist. Joined Glenn Miller band as quitarist (1941-1942), ocassionally taking cornet solos, as on popuilar Miller usc of a "String of Pearles" and "Serenade in Blue". Я не стану переписывать сведения из Советского или Российского Большого Энциклопедического Словаря, так как они скудны. Если вернуться все же к сегодняшнему дню дню, то я благодарен Валентину Гоге, директору Национального дворца, за предоставленную возможность послушать столь замечательный оркестр, за радость этого концерта вообще, а также , почему бы и нет?, за встречу с прекрасным диреижёром Wil-ом Salden-om, который раздал многочисленным поклонникам множество автографов по окончании концерта. Обязательно куплю CD Glenn Miller orchestra. Как оригиналы, так и записи оркеатра In the Miller mood. Первые я знаю прекрасно, даже , если слушал их не в лучших акустических условаиях. Прекрасный был вечер! Библиография: 1. Enciclopedia Universlă Britannica, ed. Litera, București-Chișinău, 16 vol., 2010 2. Mihai Berindei Dicționar de jazz, București, Ed. Științifică și enciclopedică, 1976, p. 182 3. Kennedy, Dictionary of Music, Oxford University Press. 4. Briane Case and Stan Britt (authors). Consultant Joseph Abend, Editor Trisha Palmer. The Illustrated Enciclopedia of Jazz, Salamanders book Limited, Published 1978, by SB Limited London, UK; second impression 1979.

Ответов - 0



полная версия страницы