Форум » "HEAVY-HEAVY-HEAVY"-FAN-КLUBERZZZ » Val в раннем Круизе » Ответить

Val в раннем Круизе

vinphis: Всем посетителям привет! Вопрос к знатокам всего творчества Круиз - имеются ли на ранних альбомах (до КиКоГаВВы) песни на которых пел Val или соло, которые обязательно стоит прослушать? РОК НАВСЕГДА!!!

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Iron Koka: vinphis пишет: Всем посетителям привет! Вопрос к знатокам всего творчества Круиз - имеются ли на ранних альбомах (до КиКоГаВВы) песни на которых пел Val или соло, которые обязательно стоит прослушать? РОК НАВСЕГДА!!! если тебе нравится хэви, то вряд ли что-то интересное там найдешь. да и в абсолюте, качественный уровень (с музыкальной точки зрения) тех альбомов значительно ниже, чем на "тяжелых" альбомах. Песен, насколько помнится, Валерий тогда не пел

Iron Koka: хотя в общеобразовательных целях разок прослушать имеет смысл

vinphis: Спасибо Iron Koka ...Да я хэви полюбил благодаря пластинке "Круиз 1", купленной в те годы в ГУМе (вроде даже в очереди стоял...) и концерту в Лужниках в 1987г. Тогда же и нашел что-то типа "Крутится волчок" в киоске звукозаписи - были такие в то время... Долго продавец доказывал, что ЭТО Круиз - я так и не поверил. В общем, тема раннего Круиза стала неактуальной на 20 лет...А сейчас, читая форум, заинтересовался КиКоГаВВой, скачал... несколько вещей понравились (Гаиновских, естественно). Вот и интерес проснулся. РОК НАВСЕГДА!!!

Iron Koka: vinphis пишет: РОК НАВСЕГДА!!! не за что. обращайся и Stay Heavy!

kpot: Iron Koka пишет: vinphis пишет: цитата: Вопрос к знатокам всего творчества Круиз - имеются ли на ранних альбомах (до КиКоГаВВы) песни на которых пел Val или соло, которые обязательно стоит прослушать? если тебе нравится хэви, то вряд ли что-то интересное там найдешь. да и в абсолюте, качественный уровень (с музыкальной точки зрения) тех альбомов значительно ниже, чем на "тяжелых" альбомах. Категорически не согласен! Гитара Гаины мощно, ярко и очень узнаваемо звучит в зрелом "Круизе". Послушай "Путешествие нa воздушном шapе" (Концерт в Риге - сентябрь 1983), особенно "Воздушный шар" и "P.S. Продолжение следует", например. Конечно, "фрезерного" звука там нет, но "певучий" стиль игры уже отточен. Да и "россыпью" он уже тоже великолепно звучал - "Красота" c того же альбома. В "раннем Круизе" Гаина звучал архаичнее, но узнаваемо и мощно: на альбоме "Крутится волчок" заслушай для начала "Безумцы!", "Виза для круиза", "Кто-то же должен", на на альбоме "Послушай, человек" - "Гром", "Один красив, другой умен", "Тетради"... А лучше заслушай все альбломы целиком - Валерий аккомпанировал тоже очень вдумчиво и душевно...

Iron Koka: kpot не знаю, о каком ЗРЕЛОМ Круизе идет речь, но даже с учетом того, что на вкус и цвет товарища нет (у меня есть знакомый, он при имени КРУИЗ всегда выдает одно практически: О, КРУТИТСЯ ВОЛЧОК! ПОМНЮ, ПОМНЮ - МОЩНАЯ ГРУППА; а я, в свою очередь, оговорку по поводу стиля и ожиданий услышать что-то тяжелое, образца KRUIZ второй половины 80-х, здесь сделал) - говорить о том, как ярко, мощно и чуть ли не феерически звучит гитара Гаины в альбомах 83, 84 годов - это просто обмануть ожидания человека, который после прослушивания True-KRUIZ пытается узнать, сможет ли он что-то близкое по качеству музыки (или хотя бы какие-то зачатки) услышать в ранних альбомах, даже без учета утяжеления стиля. Это все равно что после Мэрса пересесть на 3-ю модель Жигули. Также "мощно" звучат гитары у Машины Времени и еще массы игравших тогда под вывеской "рок" команд. При этом я нисколько не посягаю на талант Валерия, просто есть такие понятия как "ранняя стадия развития музыканта" - это раз, и пресловутое понятие "формат" - это два. Все игравшие в то время подобные рок-коллективы были достаточно форматны на то время, причем это был не лучший формат. Если еще кто-то не слышал о том, как смеялись на рок-фестивалях западных над засылаемой туда от Союза Машиной Времени - может покопаться в архивах... Так вот к этому "два" - возможно на тот момент Валерий уже что-то и "выдавал", мало кому известно (в т.ч. мне), что Валерий наигрывал себе водиночку в то время, но , навернное, что-то уже тогда было, потому как слишком разительный прорыв внешне получился, в плане виртуозной техничной игры... И с этой точки зрения гораздо интереснее, мне кажется, поискать, раздобыть и послушать гостевые гитарные фрагменты Валерия, даже в композициях поп-исполнителей. Опять таки, мое мнение - в достаточно небольших по времени музыкальных фрагментах виртуозный (или имеющий талант стать в будущем виртуозным) гитарист имел тогда зачастую больше возможности самовыразится, чем в полноценной композиции форматного КРУИЗА. А искать что-то интересное, вкусное ГИТАРНОЕ в Воздушном шаре или П.С. - это все равно что искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет. хотя, наверное, все таки самым правильным будет устроить автору темы ознакомительное прослушивание, что я и рекомендовал, по крайней мере, повторяю, в общеобразовательных целях, ведь в фигуре Валерия интересно все, в т.ч. весь его творческий путь. А если при этом vinphis что-то для себя найдет, что он готов еще тысячу раз прослушать - буду просто искренне рад за него

Джыdie:

Bike: В раннем КУРИЗЕ тоже есть хорошие песни, и не надо говорить. В песнях Безумцы, кто-то же должен, один красив, другой умён и др. очень хорошая игра Валеры, но это конечно не ТРИО, к этому времени у Валеры опыта было больше уже. vinphis Слушай там есть хорошие песни, вокала Валеры тогда не было нигде, бек вокал Сарычев, Королюк и в альбоме продолжение следует вокал всей песни Только так Безуглый. Песня которую исполнял сам Сарычев называется Упрёков лёд.

Iron Koka: Bike пишет: и не надо говорить а почему не надо говорить? это форум, где каждый имеет право аргументированно высказать свое мнение и аргументированно оспорить чужое, или хвалебная книга для Валерия Гаины? Или "и не надо говорить" - аргумент такой?

kpot: Bike пишет: вокала Валеры тогда не было нигде, бек вокал Сарычев, Королюк и в альбоме продолжение следует вокал всей песни Только так Безуглый. Песня которую исполнял сам Сарычев называется Упрёков лёд. А вот кто солирует в первых строчках запева "Гром" ("Когда настанет час") на альбоме "Послушай, человек", до того, как вступает Монин? Это точно не Монин и не Сарычев, да и на Королюка вроде не похоже. М.б. это Валерий - но не слышно его акцента, который был силён в то время? Или это Кирницкий?

kpot: Iron Koka пишет:kpot не знаю, о каком ЗРЕЛОМ Круизе идет речь, но даже с учетом того, что на вкус и цвет товарища нет, ... говорить о том, как ярко, мощно и чуть ли не феерически звучит гитара Гаины в альбомах 83, 84 годов - это просто обмануть ожидания человека, который после прослушивания True-KRUIZ пытается узнать, сможет ли он что-то близкое по качеству музыки (или хотя бы какие-то зачатки) услышать в ранних альбомах, даже без учета утяжеления стиля.Я думаю, тут дело в настрое слушателя, желании искать истоки, абстрагировании от некоторых не слишком удачных текстов. Но обманывать никого не хотел бы Iron Koka пишет:Также "мощно" звучат гитары у Машины Времени и еще массы игравших тогда под вывеской "рок" команд. Если не ошибаюсь, то мощная гитара в Машине была только один короткий период - когда там играл Дегтярюк. Макаревич откровенно слабый гитарист, его потолок, похоже - вступление к "Флюгеру" на "Реках и Мостах". Роскошная хардовая гитара была в Араксе - Тимур Мардалейшвили, но он был фанат Блэкмора и копировал его звук. А вот кто звучал мощно и узнаваемо? Таких было мало, но один из них - Гаина! Правда уже ближе к 82-83 годам... Iron Koka пишет:... возможно на тот момент Валерий уже что-то и "выдавал", мало кому известно (в т.ч. мне), что Валерий наигрывал себе водиночку в то время, но , навернное, что-то уже тогда было, потому как слишком разительный прорыв внешне получился, в плане виртуозной техничной игры. И с этой точки зрения гораздо интереснее, мне кажется, поискать, раздобыть и послушать гостевые гитарные фрагменты Валерия, даже в композициях поп-исполнителей. Опять таки, мое мнение - в достаточно небольших по времени музыкальных фрагментах виртуозный (или имеющий талант стать в будущем виртуозным) гитарист имел тогда зачастую больше возможности самовыразится, чем в полноценной композиции форматного КРУИЗА. Я уверен, что нужно искать концерты Круиза того периода - на студийных записях формат и самоцензура давили на музыкантов. Так было у всех ВИА того времени, на пластах - одно, на концертах - совсем другое. Не случайно, один из самых мощных "альбомов" группы "Круиз" - концерт в Риге. Наверняка на концертах Валерий свободнее использовал свои наработки... Ты абсолютно прав про гостевые фрагменты - вот например, начало "Водоворота" со "Cтупеней" Тухманова-Барыкина - просто и мощно! Но я бы не стал характеризовать стиль Гаины как виртуозный!!! Гаина умел виртуозно и быстро запиливать, но его стиль - певучий! Он даже сам об этом в каком-то интервью сказал. Вот "Мираж" с Панорамы-86, мой любимый вариант этой композиции - там нет никакой виртуозности, всё сравнительно просто, но мощно и очень точно! Хотя абсолютно точное звукоизвлечение - тоже одна из составляющих понятия виртуозность... :) Iron Koka пишет:А искать что-то интересное, вкусное ГИТАРНОЕ в Воздушном шаре или П.С. - это все равно что искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет.Я лушал записи, из которых составлены эти CD, до "Панорамы-86", и своеобразие гитары по отечественным меркам меня впечатлило. Хотя, наверное, это не было на мировом уровне гитарного мастерства... Iron Koka пишет:хотя, наверное, все таки самым правильным будет устроить автору темы ознакомительное прослушивание, что я и рекомендовал, по крайней мере, повторяю, в общеобразовательных целях, ведь в фигуре Валерия интересно все, в т.ч. весь его творческий путь. А если при этом vinphis что-то для себя найдет, что он готов еще тысячу раз прослушать - буду просто искренне рад за него. Полностью согласен! Ещё бы концертов неизданных найти побольше... У тебя нет ли часом?

Iron Koka: kpot пишет: Я думаю, тут дело в настрое слушателя, желании искать истоки по моему, речь не об истоках шла, а о интересной гитаре в ранних работах Круиз, и в частности соло. "Вопрос к знатокам всего творчества Круиз - имеются ли на ранних альбомах (до КиКоГаВВы) песни на которых пел Val или соло, которые обязательно стоит прослушать? " Я немного расширил сферу ответа, не ограничиваясь соло, и говоря о всей гитаре. А если говорить об истоках - никто по моему здесь не спорил на этот счет. Еще раз повторю то, что уже писал: изучить весь творческий путь Валерия, ознакомиться со всеми его работами - полезно и познавательно. Но не более того чтоб не мусолить дальше тему - предлагаю остановиться на варианте ознакомительного прослушивания материала автором топика, желание у него что-то найти, судя по всему, есть, иначе бы он не создал тему - vinphis, дружище, дерзай. Насколько я понял твой вопрос и характер твоей заинтересованности - найдешь что-то вряд ли. Но... на этом прекратим kpot пишет: Если не ошибаюсь, то мощная гитара в Машине была только один короткий период честно говоря, писал в кавычках. не знаю, как можно сравнивать риффы и исполнение этих самых риффов советскими гитаристами тех времен и известными западными коллегами. Ты сам частично ответил на свой вопрос. Если роскошная гитара - это всего лишь копия Блэкмора (а копия Блэкмора изначально по своей сути = плохой копии Блэкмора; не говоря уже о негативе самого явления "копия") - о чем можно говорить По концертным тогдашним выступлениям - не особый знаток, возможно что-то Валерий и выдавал. Но то, что я слышал на изданиях официальных, в т.ч. живых - не впечатлило По поводу стиля Валерия (насколько понял, мы уже перешли к позднему КРУИЗу): виртуозность и певучесть - это всего лишь отдельные составляющие его общего стиля. Противопоставлять их, сравнивать - неправильно kpot пишет: Я лушал записи, из которых составлены эти CD, до "Панорамы-86", и своеобразие гитары по отечественным меркам меня впечатлило. в том то и дело! что ты меряешь по отечественным меркам. а я пытаюсь объяснить, что это не те мерки, по которым стоит мерять. И напоминаю очередной раз - Валерий выстрелил, стал, можно сказать, легендой, любимым многими гитаристом, неповторимым, вкуснейшим, благодаря тому, что он стал в какой-то момент соответствовать МИРОВЫМ меркам! КРУИЗ признали на Западе! И еще как признали! Неизданных концертов раннего Круиза у меня нет. Как и изданных

vinphis: Убедили - надо слушать! Не ожидал таких подробных откликов - всем респект!!! А термин "TRUE KRUIZ" - сразил наповал. Думаю, футболочки с такой темой разошлись бы среди участников форума...

kpot: Iron Koka пишет:По поводу стиля Валерия (насколько понял, мы уже перешли к позднему КРУИЗу): виртуозность и певучесть - это всего лишь отдельные составляющие его общего стиля. Противопоставлять их, сравнивать - неправильно. Изначально " ВИРТУОЗ - человек, в совершенстве владеющий техникой своего искусства, своего дела. ВИРТУОЗНЫЙ - свойственный виртуозу, технически совершенный", а я выразился неточно - под "виртуозностью" имел в виду предельную сложность, запилы-проходы, короче, черты "металлического Паганини" - вот они мне представляются в стиле зрелого Валерия не главными. Да, концерт в Риге несколько наивен, в чём-то архаичен, технически далёк от мирового уровня 83-го года, но гитара там цепляет - и соло, и аккомпанимент. Поэтому и предложил послушать песни оттуда в первую очередь. vinphis'у понравились композиции с неметальной КиКоГаВВы, поэтому мне кажется, что его может заинтересовать "Воздушный шар". На мой взгляд, с точки зрения художественной выразительности, гитара в этой композиции на огромной высоте. Золотые ноты! Ты давно её последний раз слушал? Скажи, ты видишь шар? Как он расправляется, взмывает? Как его касаются первые лучи Солнца? Способность нарисовать образ при помощи гитары - мне кажется, была у Валерия уже в 83-ем! Вот что, на мой взгляд, важно! P.S. Получилось слишком восторженно Bike, а ты видишь шар? Серьёзно, без шуток?

сергей: Мне кажется бросаться в крайности - неблагодарное дело. Кому-то нравится раннее творчество Гаины, кому-то позднее - споры бессмыслены.Я думаю что всем необходимо принять как аксиому мысль о том что время не стоит на месте , происходит развитие и муз. направлений , и творчества артистов, и потребностей толпы,которая кормит. Поэтому неудивительно , что у Гаины были хард, хэви, альтернатива, и может будет только набирающая обороты смесь хард+диско. Конечно каждый человек бережно относится к тому времени , когда была первая любовь - всегда ностальгирует , но живем мы не вчера, а сейчас - это все равно что сегодня трясти счётами вместо калькулятора.



полная версия страницы