Форум » ПРЕССА. GAiNA-KRUIZ STORY » «ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВУ, ТЕМ БОЛЬШЕ МОЛОДЕЮ» "Сельская Молодежь" №12'1989 » Ответить

«ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВУ, ТЕМ БОЛЬШЕ МОЛОДЕЮ» "Сельская Молодежь" №12'1989

nemo: «ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВУ, ТЕМ БОЛЬШЕ МОЛОДЕЮ» (Интервью с лидером группы «Круиз» Валерием ГАИНОЙ) ВОПРОС: Почему о вас мало пишет пресса? ОТВЕТ: Мне кажется, что наша пресса до сих пор страдает тенденциозностью, особенно когда дело касается хэви-металл. Об этой музыке в Советском Союзе говорят очень мало и сквозь зубы, в то время как на Западе я не знаю, куда спрятаться от журналистов. «Круиз» и «Шах» хорошо известны за рубежом как критикам, так и широкой публике. В.: Валера, почему на твой взгляд, старшее поколение в основном не воспринимает рок и тем более металлический? О.: Этим людям просто чужда рок-музыка, и они не имеют к ней никакого отношения. В их возрасте трудно воспринимать что-то новое. Как правило, с какой музыкой человек вырос, такую понимает и слушает сейчас. Кто любил джаз, тот любит его и сегодня, Я с детства слушал «Битлз», «Дип перпл», «Лед зеппелин». Хэви-металл — музыка 80-х годов, и этот стиль соответствует моему нынешнему уровню восприятия мира. В.: Наверное, молодежь можно обвинить в ограниченности, поскольку в основном она не воспринимает классику? О.: Согласен, но лишь частично. Молодежь просто не слушает классику, поэтому и не понимает ее. Выучить иностранный язык и научиться управлять машиной проще в юности, а когда тебе за сорок, попадаешь в плен стереотипов. Взрослому понять рок сложнее, чем молодому классику. В.: «Литературная газета» придерживается точки зрения, что советские рок-группы все на одно лицо и, следовательно, не имеют индивидуальности. Ты с этим согласен? О.: До определенной степени так и есть... даже видеоклипы однотипные. Убежден, это происходит потому, что мы только в начале пути. Ситуация также усугубляется тотальным непрофессионализмом: радио, телевидения, тех, кто отвечает за звукозапись. Молодым музыкантам нужны грамотные продюсеры, нормальные условия для того, чтобы вести поиск в нужном направлении, и результаты будут положительными. Что касается продюсера, то он организовывает творческий процесс, расставляет акценты. ...А вообще-то, я не уверен, что автор «Литературки» профессионал, потому что такое обвинение банально, если оно не аргументируется специалистом. К сожалению, некомпетентность у нас очень распространенное явление. В.: Наблюдая за многочисленными рок-группами, не успеваешь запомнить их участников, так часто они меняются. «Круиз» восемь лет работает стабильным коллективом. Чем это объясняется? О.: Они меняют состав, чтобы изменить музыку, а мы меняемся сами, наше искусство развивается. Кроме того, дело у нас всегда на первом плане, и это делает нас единомышленниками. Соответственно не возникает и мысли тасовать людей словно карты в колоде. В.: Читатели интересуются, когда ты сочиняешь музыку? О.: Я сова, иногда прекращаю работу в шесть-семь утра. Для меня гитара — целый мир, неисчерпаемый и прекрасный. Она вдохновляет, дарит идеи и методы их реализации, определяет музыку. В моем творческом процессе есть что-то от шахмат. А вообще, я сторонник принципиальности в искусстве. В.: Ричи Блэкмор в одном из интервью сказал, что сегодня в оценке гитаристов руководствуются прежде всего тем, кто быстрее перебирает пальцами по грифу. Что ты об этом думаешь? О.: Блэкмор говорит так прежде всего потому, что завидует. К сожалению, наши многочисленные поклонники рока уверены, что он сегодня такой же, как и в семидесятые годы, а тем временем его место в музыке изменилось, так как сейчас многие музыканты играют не просто быстрее, они лучше понимают гитару, чем Ричи. После 83—84-го годов Блэкмор утратил представление о том, что значит играть на гитаре. Я слышал концерт «Дип перпл» в Италии, и, поверь мне, ничего хуже припомнить не могу. Мне кажется, что группа дискредитирует свое громкое имя. А тем временем на Западе они даже популярнее сейчас, чем в семидесятые годы, когда они действительно играли. «Дип перпл» образца 1989 года деградировал до попса, массовой музыки. Так что мы имеем дело фактически с двумя совершенно разными группами, и сравнивать их — это все равно что сравнивать «Круиз» с «Ласковым маем» — образчиком массового искусства в худшем смысле этого слова. Боюсь, что «Дип перпл» угрожает та же участь. В.: Тебя считают лучшей гитарой страны. Согласен ли ты с этой оценкой? О.: Извини, но «Песня-88» объявила лучшим гитаристом Володю Кузьмина. Вообще-то, я не считаю Кузьмина гитаристом, он исполнитель популярных песен, а я гитарист. На его месте я бы совсем бросил гитару. Без ложной скромности скажу: я многого достиг и имею свой, надеюсь, индивидуальный стиль, который формирует меня как музыканта, личность, человека. Его специфика определяется постоянным поиском нового и зависит даже от марки моей гитары. Хорошими гитаристами я считаю Лешу Белова и Сергея Кудишина, но в то же время, думаю, они остановились на половине пути: достигли чего-то, а дальше идти боятся и ищут поддержки или в клавишных, или еще в чем-то. Я считаю, что гитара должна быть превыше всего. В.: Расскажи, пожалуйста, о ваших спектаклях «Звездный скиталец» и «Путешествие на воздушном шаре». О.: Эти спектакли — вчерашний день «Круиза». Мне намного интереснее то, чем мы занимаемся в настоящее время, в частности, работа над новым англоязычным альбомом. Надеюсь, со временем он появится в русском варианте. В.: А кто пишет для вас тексты? О.: Идеи мои, а литературная обработка Ольги Чайко. Она одновременно и менеджер «Круиза». В.: Валера, какое у тебя образование? О.: Музыкальное. Если же говорить точнее, то вся творческая практика — это образование в наивысшем смысле. В.: Собирается ли группа сниматься в кино? О.: Нет, во всяком случае, в СССР, а за рубежом такая возможность не исключена. У нас, к сожалению, фильмы о хэви-металл не нужны, и это обидно. В.: Как группа отдыхает? О.: За последние пять лет не могу припомнить, чтобы мы отдыхали. Наш менеджер в ФРГ предлагал свою яхту для круиза вокруг Европы — это было бы здорово. В.: Часть выручки от последних концертов вы передали в фонд пострадавших от землетрясения в Армении. Считаешь ли ты, что милосердие имеет религиозную основу? О.: Я вырос в Молдавии, там народ религиозный. Моя мама регулярно ходит в церковь, а для меня вера в Бога — это прежде всего вера в себя. Иногда я обращаюсь к Богу, чтобы Он дал силы пройти мой тяжкий путь. Несколько поколений у нас оказались оторваны от религии. Мы просто не могли выбирать. Верующий я или нет? Не могу сказать, но идею милосердия считаю очень нужной нашему обществу. В.: Что ты можешь сказать о других участниках группы? О.: Смешные, немного сумасшедшие, сравнительно молодые. Сергею Ефимову — 28, образование — десять классов, любит жизнь, почти всегда в хорошем настроении. Он такой веселый, что нормальному человеку рядом с ним трудно. Федор Васильев — абсолютно серьезен, его интересуют глобальные проблемы, но, когда Сергей затевает свои «приколы», Федя его понимает и поддерживает. Ему 27 лет. Он закончил училище имени Гнесиных. А мне уже 31, но я считаю себя самым молодым в группе. Чем дольше живу, тем больше молодею. Интервью провела Оксана КУТНЯК Фото Александра КАСПАРОВА "Сельская Молодежь" №12'1989

Ответов - 7

Iron Koka: очень интересное и ценное для фанов Трио и Валерия интервью. Ценное, прежде всего, потому что окунает в те далекие года, когда Валерий был еще молодым амбициозным иполнителем, не признающим авторитеты, и в то же время исполнителем, достигшим уже многого к тому времени. Может поэтому и достиг этого самого многого, что летел вперед, сметая всех и всё на своем пути. Читал это интервью несколько лет назад, когда еще круиз-гаина.народ.ру только набирал первые обороты и не было такого кол-ва информации как сейчас, особенно по нынешнему состоянию дел. И альбома "Снова твой" в проекте еще не было. Помню тогда несколько критично отнесся к словам Гаины в адрес Блэкмора. А сейчас перечитал - забавно. По сути, Валерий проходит путь Блэкмора с определенным лагом во времени, мое мнение. Так же себя сейчас ищет в современной музыке, как и Блэкмор в те года (не будем забывать, что в итоге в последтствии Блэкмор родил в 90-м,93-м и 95-м годах - очень качественные и интересные, считаю, работы, 2 албума Перпл и 1 Рэйнбоу). Так же Валерий стал отдавать предпочтение мелодии, отодвинув скоростные техничные запилы на второй план. (Постоянно приходит на ум анекдот про Вая и Блэкмора в переходе подземном - Вай сумасшедшими запилами ищет свою ноту, а Блэкмор свою уже нашел, ее и играет"). Также Валерий "подпопсел" :). Только не в обиду, я не в плохом смысле :) Просто если сравнивать рубилово, скажем, 88-го года и "Снова твой" - полегчал Валерий и стал более форматным. Ни для кого не секрет в общем-то. Композиции только от этого своего шарма не потеряли большей частью. Как на самом деле не потерялся тогда и Блэкмор (Блэкмор=Ласковый май - это МЕГА). Надеюсь Валерий так же впоследствии выдаст на гора мощный материал. И надеюсь, что не прийдет к такому, на мой взгляд печальному, финишу (опять таки надеюсь, что промежуточному), к которому пришел Блэкмор на сегодня. Сделав неординарный и интересный первый альбом проекта Блэкморз Найтс и утонув потом в скучном однообразии (сейчас, правда, в последние годы все больше и больше проявляет интерес к электрогитаре и рок-музыке, про которые он грозился забыть навсегда) Кстати, очень интересно было бы услышать из уст сегодняшнего Валерия комменты к тому, что он говорил тогда про понимание гитары Блэкмором. Я могу судить только с точки зрения рядового слушателя, я не гитарист-профессионал, но мне кажется, его мнение должно кардинально измениться. Хотя все же интересно от Валерия это услышать... Вдруг не поменял или не совсем поменял, и тогда очень интересны детали

almaz: да, времечко, было, жаль, что Кузьмина Борисовна до попсы опустила, мне он как исполнитель всегда нравился, тк у него тоже есть свой фирменный стиль, и хорошо помню тот финт, когда ещё в 87-м Валера -первая гитара, а Сергей - первый барабанщик (вроде это питерский журнал СМЕНА публиковал), а в 88-м Кузьмин уже Две звездил...., но зато с титулом 1-я гитара...

Bike: Iron Koka пишет: Просто если сравнивать рубилово, скажем, 88-го года и "Снова твой" - полегчал Валерий и стал более форматным. Ни для кого не секрет в общем-то Жалко, что полегчала у Валерия музыка, но это ЕГО выбор и ОН нашел, то что ЕМУ на сердце ложится, то что нравится.


Bike: Да сейчас бы послушать мнение Валеры, как рассуждает и думает сегодня о тяжёлой музыке, ну и вообще его точку зрения на сегодняшний день в целом.

skull: Bike пишет: Жалко, что полегчала у Валерия музыка, но это ЕГО выбор и ОН нашел, то что ЕМУ на сердце ложится, то что нравится. Смотря что иметь ввиду под словом "полегчала" на концерте в Муз торге я этого не заметил.даже в одну гитару был такой драйв.

Bike: skull пишет: Смотря что иметь ввиду под словом "полегчала" на концерте в Муз торге я этого не заметил.даже в одну гитару был такой драйв. В муз торге Тишина мне показалась более тяжёлой, чем на диске! Я имел полегчала после прослушивания диска!

skull: Bike пишет: skull пишет: цитата: Смотря что иметь ввиду под словом "полегчала" на концерте в Муз торге я этого не заметил.даже в одну гитару был такой драйв. В муз торге Тишина мне показалась более тяжёлой, чем на диске! Я имел полегчала после прослушивания диска! Это естественно дружище.



полная версия страницы