Форум » ПРЕССА. GAiNA-KRUIZ STORY » музыкальный ежинедельник Wiener - Heavy metal von der Volga » Ответить

музыкальный ежинедельник Wiener - Heavy metal von der Volga

bask: Мы бы могли начать статью со слов о том, что «Kruiz» не просто рок с берегов реки Волги. Что они- первая причина появления интереса к русской рок-сцене. Что они -группа, определившая форму и звучание лучших групп советского хэви- металл. Ещё мы могли бы раскрыть интересные моменты из жизни этой команды. Всё это мы конечно сделаем, но только, знаете, не в начале этой статьи. Начнём мы её лучше вот так. Ноябрь 1988 года. Ваш корреспондент работал в музыкальном магазине «Our Price Reccords» в Западном Берлине и получил по почте коробку с виниловыми пластинками. Самое заурядное событие для музыкального магазина, за исключением того, что на этот раз в коробке был – настоящий клад. Ободряющие предупреждения о том, что конец года будет жарким приходили и раньше: за несколько недель до этого в магазин стали прибывать коробки с ядерным Ram it Down(англичан из «Judas Priest»), а также пугающий, странный и непривычно сухой по своему звуку, но весьма интересный …And Justice for All от «Metallica». Всё-таки в этой коробке было что-то совершенно особенное, ради обладания которым мы ещё должны были надрать друг другу уши. В коробке – традиционный винил, сделанный в Мюнхене, но такой, который мы никогда не слышали. В коробке – Kruiz, новая пластинка русской металлической (!) команды из Москвы- «Кruiz (Сruise)». Пластинка была идеальна. Заманивающая ярко-красная звезда на обложке; скользкие как пули от русского автомата Калашникова, ритмы; гитары, шипящие, как запал перед взрывом; а после взрыва – философские рассуждения и тревога. Как эти трое русских сумели сыграть такое втроём? Не начало ли это «нового русского удара» по Германии? И нам становиться наплевать на тех людей, толпящихся в очереди: мы снова и снова крутили этот диск- до тех пор, пока даже те, кто стояли в очереди к прилавку, не начинали просить себе копию. Пока мы слушали их за прилавком, менеджер магазина, усатый человек сорока с малым лет, рычал на нас из подсобки. 1988 год стал годом перемен. Через 3 месяца усатый менеджер будет уволен, а альбом «Kruiz», названный в честь группы, станет в нашем магазине первым и последним русским бестселлером. Этот ноябрь перевернет наше музыкальное сознание. Если у кого-то к этому моменту еще оставались сомнения в том, что новая музыка способна уничтожить старые порядки русских и определить начало нового десятилетия с кличем «перестройка», со всеми новыми надеждами и возможностями русских, то альбом «Kruiz» все эти сомнения развеял. Давно уже никто не называл своих песен с такой непрекрытой уверенностью в себе: Heaviest in Town, Avenger, In flames. Даже звезда на обложке была революционна: как объясняли в пресс-листе «Wea», эта звезда должна смягчить-отвлечь действие этого взрыва. И «Кruiz» стали взрывом, который услышала вся Германия. «Kruiz» играли с 1981 года. В 1987 они сами очень быстро изменились подстроившись под время: став не просто производителями хэви-взрывов из Советского Союза, а символом своей эпохи. Раньше «Kruiz» играли размашистые мелодии музыкантов 60-х вроде «The Byrds», нарушали общественный порядок своими концертами и к тому же выходили за рамки какого-либо стиля. Это были братья по духу, красавцы, сочиняющие смелые, поднимающие настроение песни, под которые можно было даже танцевать! В 1987 году, «Кruiz» по настоящему взмыли ракетой на орбиту, утащив всю затаившую тогда дыхание «новую русскую нацию» вместе с собой. Их альбом (который вышел только в ссср) имел огромный коммерческий успех, медленно и уверенно катясь музыкальным укладчиком по могучей империи, увлекая за собой всё новых и новых слушателей. К тому времени, когда вышел «Kruiz-I»- самый первый дебютный альбом группы,- у «Kruiz» уже была целая армия поклонников, но не в меховых шубах и шапках-ушанках, а настоящих ценителей высокопробного хард-рока. Но даже для слушателей, привыкших к такой стилевой непредсказуемости, пластинка музыкантов записанная в Мюнхене оказалась полнейшим взрывом. «Kruiz» стали иллюстрацией эпохи, времени, когда зародился новый русский стиль. И мы назвали его- «Glasnost Metal». Пластинка, которая, будучи включенной на полную мощь, звучала не как группа из трёх русских музыкантов, а как целый металлический оркестр, состоящий как минимум из 7 человек, приехавший с родины trah (….идёт английское сочетание, здесь я ни чем не могу помочь). Эта пластинка одновременно стала и классика, и авантюрой, которая немедленно оказалась в ноябрьских чартах «Metal Hammer» за 1988 год. Если бы дело было только в пластинках, что ж Бог с ними- мало ли хороших групп. Но кроме записей у «Kruiz»были ещё и концерты, которые заражали и возбуждали всё вокруг. Они не просто давали концерты, они вершили «новую русскую историю» в Германии. Однажды их пригласили в программу «Mosh special» вместе с «Shah» (новой сверхтехничной трэш-гранатой из Москвы), и было ощущение, как будто в телевизор одновременно забрались все станочники «фабрики по производству металлических изделий»- столько шума и задора они учинили в эфире. И тут настало время, когда мы постигли суровую истину: рок-группы могут начать культурную революцию, но довести её до логического завершения не способны. Вместо этого они записывают вторые альбомы. И для «Kruiz» запись второго альбома для «Wea» стала концом легенды. Ошалевшие от своего первого «Tour», уже готовые подписать свой второй контракт с «wea», «Kruiz» удалились в студию. После этого их уже никто не видел и не слышал. Пока их не было, поклонники утешали себя разговорами. Говорили будто «wea» забраковали новый готовый альбом группы и заставили музыкантов всё переделывать. Будто кто-то ушёл из группы. Будто кто-то пришёл в группу. Что музыканты не разговаривают друг с другом… Наконец в 1994 году появляются известия о том, что на «Zyx music» выпустила альбом команды, в составе которой играет гитарист «Кruiz»- Валерий. Снова трое музыкантов, но это уже американская (!) команда с неизвестными нам музыкантами. Альбом назывался «Karma», как и сама команда. Эта был отличный диск прифанкованного, но очень тяжёлого рок-н-ролла. Безусловно, на нём были гениальные вещи, которые заставили многих удивлённо раскрыть рты. На диске было много «импровизаций» и «гитарных пассажей». Но хорошая пластинка с одним лишь участником из «Kruiz»- этого было слишком мало. А что же с «Kruiz»? А впрочем, разве это так важно – чем всё это закончилось. Они дали «металлического жару» и сгорели – не этого ли мы требуем от всех великих групп? Зато они оставили нам один шедевр, определяющий новое отношение к музыкантам из России. Теперь многим, чтобы превзойти русских из «Kruiz», нужно будет сделать что-нибудь выдающееся.

Ответов - 9

мур: bask круто!

Igor: Андрюха, офигеть! Откуда!? Respect и уважуха!!

bask: Igor :) с известного всем нам сайта... нарыл на просторах гостевой!


saniok-porto: кто пишет?

bask: saniok-porto кто в журнале написал не знаю. а в гостевой: 15.03.2003 01:14 Юрий

Art-mbass: вот так материал!!! Спасибо, bask )

Alena: bask Ты - сокровищница истории и архивов Вала!!!!!!!!! Прям искусствовед-круизо-гаиновед! Профессор гаиноведческих наук!

almaz: оч приятно такое читать)))!!! позитив, однозначно!!!

alex-x: Ностальгия со слезами на глазах!!!Сколько фэнов остались в надежде и ожидани!!Ведь до мирового прорыва оставались лишь часы!!!!!!Но такой сумашедший ритм наверно было тяжело выдержать!!!!?



полная версия страницы