Форум » ПРЕССА. GAiNA-KRUIZ STORY » И еще одна рецензия на "С Кем Ты Играешь И Поешь?!" » Ответить

И еще одна рецензия на "С Кем Ты Играешь И Поешь?!"

К.: Поскольку в соседней ветке уважаемый Admin написал [quote]Всё просто: 1) Авторы разные 2) Материал разный[/quote] пощу отдельной темой еще одну рецензию, появившуюся совсем недавно в Сети. Она, по-моему, интересная, хотя и содержит элементы критики. Gaina - "С Кем Ты Играешь и Поёшь?!" (с) & (р) CD-Maximum, 2008 От хард-рока давно уже никто не ждёт открытий. Эту музыку ценят, как любимый сорт виски или кофе, как старого друга, как верную жену, с которой отпраздновали серебряную свадьбу и надеются отпраздновать золотую. Мы готовы возвращаться к харду снова и снова, наслаждаясь запоминающимися мелодичными композициями, виртуозным исполнением, энергией и напором - и всех этих качеств в новом альбоме Валерия Гаины хватает в избытке. Один из основателей невероятно популярной некогда группы КРУИЗ вновь подтвердил своё звание не просто легенды русского хэви-метала, но легенды живой, активно творящей. Когда слушаешь его второй сольный альбом, кажется просто невероятным, что один-единственный человек придумал и записал все партии, свёл их и сделал мастеринг. Это ведь не менее сложно, чем в одиночку не только спроектировать, но и построить собор! Но, увы, у принципиальной позиции "всё только сам" есть свои минусы. И главный из минусов в альбоме "С Кем Ты Играешь И Поешь?!" - это, конечно, вокал. Есть множество направлений рок-музыки, где голосовые возможности солиста не столь уж и важны, где основное - эмоциональная и неповторимая манера исполнения как способ донести текст до слушателя. Но только не в хард-роке и хэви-метале. Именно здесь вокал - полноправный музыкальный инструмент, не менее значимый, чем гитара или ударные. Недаром зачастую в подобных группах основатель, лидер и автор песен не поёт сам, предоставляя солировать обладателю сильного и звучного голоса (как, к примеру, не пел Блэкмор в RAINBOW). К большому сожалению, подобным голосом природа Валерия не наградила, а выбрать для исполнения своих песен более подходящий инструмент он не пожелал, рассчитывая, как видно, на то, что эмоциональность искупит огрехи вокала. Не искупила. Не могу ничего советовать автору, но все-таки ему стоило бы над этим задуматься. Ведь не претендует же он, в конце концов, ещё и на то, чтобы самому писать тексты! Хотя... возможно, и зря. Несмотря на то, что слова песен сочиняли разные поэты, общий уровень их безнадёжно низок - эдакая подростковая графомания, пафосная, со скверными рифмами, а иной раз и откровенно безграмотная. Чего только стоят "слёзы одиноких свеч" Александра Ясеня и его же призыв: "плыви по течению навстречу моим берегам" (хорошенькое течение - по направлению к берегу! или автор течение с приливом перепутал?). Впрочем, свою функцию эти тексты выполняют: подхватывают и дополняют те эмоции, которыми переполнена музыка, ну, а строчка-другая из припева вполне может сойти за содержание песни. И всё же главное в альбоме - это музыка. По сравнению со своей первой сольной работой "Снова Твой" (2006), Гаина вернулся к более жёсткому звучанию, изредка - в таких песнях как "Время", "Письмо", "Я Иду" - заставляющему вспомнить о старом КРУИЗЕ. Но лишь изредка. Очень удачный синтез старого и нового, всё больше склоняющегося к прогрессив-року и альтернативе звучания в композициях "Это Твой День" и "Письмо", лиричный мелодизм "Хочешь Не Верить" и "Плыви По Течению", насыщенный и невероятно красивый звук в "Switching Lanes" весьма убедительно доказывают, что GAINA - это отнюдь не бесконечные вариации на тему прежних побед, а живой динамичный проект с большим потенциалом развития. Кстати, о "Switching Lanes". Эта инструментальная композиция - настоящий подарок всем тем, кто от души наслаждался великолепными гитарными соло в заглавной песне альбома, во "Времени", "Письме" и даже в такой проходной, в общем-то, вещи, как "Привет-Пока". Можно только помечтать о том, что этот бонус-трек окажется зёрнышком, из которого проклюнется новый, уже целиком инструментальный альбом. В конце-то концов, зачем Гаине петь, когда он так играет?! Юлия Боровинская Оригинал - вот здесь: http://www.nneformat.ru/reviews/?id=5006

Ответов - 2

bask: Впрочем, свою функцию эти тексты выполняют: подхватывают и дополняют те эмоции, которыми переполнена музыка, ну, а строчка-другая из припева вполне может сойти за содержание песни. есть такое дело. И всё же главное в альбоме - это музыка 100% и +1 живой динамичный проект с большим потенциалом развития и снова - истина! инструментальный альбом. В конце-то концов, зачем Гаине петь, когда он так играет?! и опять в точку! з.ы. вообще хорошая рецензия. есть над чем подумать.

Radik: bask Согласен с рецензией, все правильно! В конце-то концов, зачем Гаине петь, когда он так играет?! Не хочу обидеть, но нужен хороший фронтмен!



полная версия страницы