Форум » ПРЕССА. GAiNA-KRUIZ STORY » Биография Сергея Ефимова Статья из журнала "РОКАДА"-1992 » Ответить

Биография Сергея Ефимова Статья из журнала "РОКАДА"-1992

nemo: Биография Сергея Ефимова Статья из журнала РОКАДА 1992 выпуск ?4 СТУКАЧ СТУКАЧА СЛЫШИТ ИЗДАЛЕЧА СЕРГЕЙ ЕФИМОВ: 'Я БАРАБАНЩИК ПО ЖИЗНИ' Впервые я увидел его весной 1986-го с КРУИЗОМ. Потом наши пути не раз пересекались, мы стали друзьями и, не скрою, я попал под влияние его сценического обаяния и незаурядного мастерства. Многие, глядя на Сергея, стали пробовать играть по хайт-хэту левой рукой, не будучи левшами, стали уделять большое внимание шоу. Несмотря на то, что в этом году он по опросу трудящихся не стал, как в предыдущие годы, лучшим барабанщиком страны (в 1991г. им стал барабанщик группы КИНО), Сергей остается безусловным лидером и новатором в области рок-барабанирования. Вообще давно пора рейтинг инструменталистов проводить только среди самих музыкантов, как это во всем мире и делается. В 'тусовке' у Сергея образ юмориста-весельчака, но, когда заработал диктофон, он сбросил свою маску и отвечал на мои вопросы совершенно серьезно. - Расскажи, как ты начинал. - В конце 60-х на моих глазах со страной стало происходить нечто: брюки клеш, ботинки-платформы, длинные волосы, новые танцы... Мой старший брат и моя сестра всем этим занимались - слушали эту музыку, т. е. почва была такая, что не заниматься или хотя бы не интересоваться музыкой было нельзя. Представь: в 1967г. я уже слушал и знал THE BEATLES, THE WHO, THE ROLLING STONES, SHOCKING BLUE, и т. д. Рок проникал в мое сознание, чувство ритма развивалось инстинктивно. Я даже иногда губами копировал барабаны. И вот в 1974 г., как сейчас помню, мне было 13 лет, на уроке физкультуры подходят ко мне одноклассники и говорят: 'Ефимов! Будешь играть у нас на барабанах'. Не знаю, почему выбор пал на меня, может, потому, что волосы были длинные. А уже в 1976-м я приходил в школу, ставил кассету Deep Purple 'Come taste the band' и играл вместе с записью. Я и сейчас могу сыграть огромное количество вещей из репертуара этой группы. Конечно, здесь я неоригинален, я только копирую, но все равно очень горжусь этим. В нашем городе было много музыкантов и групп... Я думаю, что они в те времена не уступали московским. Были и хорошие барабанщики. Но учился играть я, в основном, по записям. Для меня вообще слушать важнее, чем видеть. - А как же ты научился играть двойки, парадидлы? - Честно говоря, я этого ничего не умею и, когда играю, не думаю о том, как я это делаю. Все пришло само по себе вместе с опытом. В музыкальной школе, в которой я проучился около года, меня учили только классической постановке на малом барабане. - А что ты играл со своей первой группой? - Сказать, что мы играли Deep Purple - было бы слишком громко. Мы играли 'шейк'. Мне - семнадцать, я учусь играть на барабанах, страшно кайфую от этого, хожу на концерты, сейшена - все подряд. И вот один паренек у нас занялся, копнул глубже, чем бит-музыка. В то время слова 'джаз-рок' производили какое-то магическое действие, даже немного пугали. И он со мной всем этим делом начал заниматься. Это уже был 1979 год, а к 1983-му я окончательно сформировал свое мышление на почве джаз-рока, что облегчило мне понимание всего остального. - А конкретнее? - Ну, например, Chick Corea, Jean-Luic Ponty, WEATHER REPORT. Я думаю, все в свое время прошли через это. Из барабанщиков, естественно, Steve Gadd, Billy Cobham, но к тому времени я уже начал формировать свой почерк. Конечно, это странно звучит: в Советском Союзе - барабанщик со своим почерком!!! Может быть, со стороны все это выглядит довольно смешно, но я не боюсь сказать: 'Да, я пытаюсь формировать свой стиль, естественно, на основе всего услышанного мною ранее плюс, что-то придуманное самим, как, впрочем, и любой другой музыкант'. А слушал я тогда John Bonham, Don Brewer, Lenny White, lan Paice. - Судя по твоей манере игры на малом барабане, больше всего на тебя повлиял lan Paice. - Ну, во-первых, мы с ним оба левши... - А ты 'натуральный' левша или просто играешь левой рукой по хай-хэту? - Я настоящий левша, по мячу бью тоже левой, хотя клюшку и скрипку держу правой. Кстати, начинал учиться на скрипке, но ничему не научился - был большим балбесом. Вообще-то я к музыке с детства тянусь, хотя родители мои - типичные пролетарии, но я думаю, что все это от дедов: бабушка по отцу у меня из обедневших дворян, как выяснилось, ну, а родители, как это и положено всем родителям, не расстрелянным в 1937-м, прожили пролетарскую жизнь.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

bask: Nelf Хиппи Хаос до сих пор существует, состав только поменялся. А Ефимов так же играет и поет :)

Nelf: bask пишет: Хиппи Хаос до сих пор существует, состав только поменялся. А Ефимов так же играет и поет :) Спасибо bask. Я вот еще слышал, что Сергей, когда вернулся из Америки, то играл какое-то время в группе "Чёрный Кофе". Не знаю так ли это?

bask: в Кофе Васильев играл! А Серёга в родном Волжском собрал группу "Волки", потом "Удар"...


Nelf: bask пишет: в Кофе Васильев играл! А Серёга в родном Волжском собрал группу "Волки", потом "Удар"... За Федю я знал. Просто вчера увидел статью, что когда Дмитрий Варшавский вернулся из Америки, то на барабанах попеременно играли Анатолий Абрамов (экс-"Аракс") - ну он и потом играл в ЧК, и Сергей Ефимов (экс-"Круиз"). Это был где-то конец 90-х, начало 2000-х годов. Может это конечно и ошибка.

bask: мож и я чего не знаю :) вполне возможно, что Серега и поучавствовал в Кофе, но тогда очень недолго :)

alex-x: Нельф прав,было дело!!!!! Этот вопрос я задавал здесь на форуме Васильеву и он сообщил что они с Серёгой играли в кофе а ещё эта ритм секция записала пару трэков с исполнителем Сэндлер!!!!

34ru: респект земляку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Филип Лучезарный: пожалуйста

Филип Лучезарный: alex-x а ты так далеко живёшь? Аж в ХМАО?

Джыdie: А если я Ефимова люблю вы не посчитаете меня?

Джыdie: В этом году Ефимову 50!

bask: 51

alex-x: Филип Лучезарный пишет: alex-x а ты так далеко живёшь? Аж в ХМАО? аж в нём самом:)а ты???



полная версия страницы