Форум » ПРЕССА. GAiNA-KRUIZ STORY » Валерий Гаина: Я живу сегодняшним днём! / «Молодёжное информационное агентство», Ростов-на-Дону » Ответить

Валерий Гаина: Я живу сегодняшним днём! / «Молодёжное информационное агентство», Ростов-на-Дону

Светлана С.: [quote]http://www.rusmia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1422&catid=3 Валерий Гаина: Я живу сегодняшним днем! От амплуа «легендарного музыканта» рок-символ 80-ых сегодня открещивается. «Ребята, я — не легенда! Я современный человек!» — говорит он почитателям своего творчества. Для него важно быть на гребне волны, удивлять, и, что еще приятнее, завоевывать поклонников свежим материалом. Действительно, глядя на этого 56-летнего парня, вовсе не хочется сравнивать, каким он был тогда в легендарном «Круизе», и как изменился сегодня. Потому что Гаина — здесь и сейчас! Он в прекрасной форме – и физической, и музыкальной. Говорит, что ностальгировать по тем временам, когда «Круиз» собирал тысячные стадионы, просто некогда. В его настоящем – масса проектов, идей и новых задумок. Несмотря на то, что эти задумки уже давно стали частью жизни в Америке, Гаина старается регулярно навещать своих российских поклонников. Валерий, вы несколько раз признавались лучшим гитаристом СССР. Ощущали тогда на себе эту славу? — Скорее всего, нет. Это было всего-навсего приятно. Я никогда не строил из себя звезду. Ведь так называемый «хит-парад» составлял «Московский Комсомолец». И у него просто не было другого выбора, кроме того, как назвать меня лучшим гитаристом, потому что группа «Круиз» была тогда самой известной. А вообще ваши музыкальные пристрастия когда сформировались? — С самого детства, от родителей. Отец очень сильно повлиял на нас в музыкальном смысле. Он сам играл на аккордеоне и гармошке. А мама играла на гитаре. Они очень любили устраивать какие-то вечеринки, приглашали друзей. Наверное, еще брат повлиял на меня. Он старше меня на 2 года и играть начал гораздо раньше, чем я. Надо сказать, что делал он это очень здорово. Правда со временем забросил это и подался в науку. А вот моя любовь и страсть к музыке только крепла. Естественно слушали западную музыку? — Да, мы жили в Советском Союзе, где сама система рассказывала нам, что западная музыка – это очень плохо. Поэтому тут сработал эффект «запретного плода». Мы тянулись к тому, что для нас закрывали. По большому счету, это было их большой ошибкой. Не надо было ничего запрещать, тем более, что все наши тексты несли призыв к хорошему. И все равно это считалось антисоветским, антисоциальным просто потому, что мы выглядели по-другому, играли по-другому, и, самое главное, — мы не исполняли песни советских композиторов. Оттого и гонения со стороны властей? — Да, каждый год это присутствовало. Причиной было то, что мы якобы занимаемся не тем, провоцируем. А ведь реакция на нас была бешеная! Что творилось на наших концертах! Например, когда мы приезжали в Ростов, то 10 дней подряд играли во Дворце спорта, собирая полные залы. А вы ностальгируете по «круизному» периоду? — Я вообще не особо ностальгический человек, хотя, конечно, есть что вспомнить. Я — человек, который живет сегодняшним днем. Я люблю творить, люблю чувствовать, что сегодня я в лучшей музыкальной форме, мой творческий процесс продолжается. Мне и ностальгировать-то особо некогда. Вот сегодня ваш город — последний, где я выступаю с мастер-классом. Потом поеду в Америку, буду там заниматься совершенно другой деятельностью – буду писать музыку для телевидения. Раз уж вы коснулись темы мастер-классов, расскажите немного об этой вашей программе. — Я часто провожу мастер-классы. По-другому я бы назвал их еще творческим вечером. Это общение с публикой, я отвечаю на вопросы относительно техники игры, относительно истории моей группы и вообще на любые, которые интересуют зрителей. Если на встречу приходят сугубо музыканты, то мы очень много говорим о том, на чем я играю, какие фирмы мне нравятся, какие примочки использую. Живя на две страны, вы с легкостью можете проводить параллели в рок-музыке. Согласитесь с тем, что когда в России мы говорим о роке, то преимущественно имеем в виду тексты песен, нежели музыку, а на Западе наоборот? — Да, есть разница в текстовом смысле. Рок-музыка на Западе — это в первую очередь развлекательная музыка. Есть в ней, конечно, и социальная проблематика, и философские раздумья. Но в целом, если брать общую тему, то, разумеется, это секс, наркотики, рок-н-ролл. Я вспоминаю, как только приехал в Америку, и у меня появилась своя группа, мы практически каждые четверг, пятницу, субботу и воскресенье отсутствовали дома. Бесконечные пати — или играем, или гуляем. Это и есть западный рок-н-ролл, это образ жизни. Поэтому и тексты отражали именно эту сторону — гуляния, встречи, тусовки. А в России это более философская сторона, во всех текстах глубокий смысл. Но для меня эти отличия не столь важны. Когда я себе выбираю тексты, то очень важно, чтобы я себя в них видел. Это должна быть часть меня, часть моей жизни, часть того, что я прохожу. И напоследок, может, несколько пространный вопрос: какие мысли, события, переживания занимают сейчас в большей степени? — Переживаний всегда много, так как много дел, и все они требуют большой организации. Существует и много переживаний за то, что происходит иногда в стране, мире. Это всё влияет на нас в целом. Ты чувствуешь нестабильность и не понимаешь, куда мы движемся. Иногда думаешь, чем дальше мы идем – тем глубже яму себе роем. По-моему, люди потерялись. Каждый пытается урвать себе как можно больше денег, и все остальное не волнует… Правда, радуют моменты, что особенно в России чувствуется, что народ как-то начинает просыпаться и реагировать на какие-то вещи. Если он не хочет мириться с чем-то – он высказывается. Нет аморфности, будто ничего не происходит. В этом смысле позитив все-таки есть. Во всяком случае, хочется верить, что вокруг нас есть умные люди, которые не дадут этому миру себя сломать. Ирина Хорольцева, «Молодёжное информационное агентство» * за помощь в организации интервью благодарим арт-кафе «Ложка» и лично Станислава Марухина[/quote]

Ответов - 1

bask: и это хорошо



полная версия страницы