Форум » ПРЕССА. GAiNA-KRUIZ STORY » Валерий Гаина для журнала «МР», Ростов » Ответить

Валерий Гаина для журнала «МР», Ростов

Светлана С.: Вот, нашла в соц. сети интересное опубликованное интервью Валерия Гаины для ростовского журнала «МР» http://vk.com/club27971336. Автор — Серж Григорьев. Он сейчас в сети как раз, и я у него уточняла дату. Разговор вёлся через скайп примерно год назад, т.е. в начале октября 2011 года. Это только начало, продолжение будет немного позже. Приведу сначала скрин отсюда http://vk.com/wall89882368_955?reply=986.

Ответов - 9

Светлана С.: Вот ещё часть мне Сергей перекинул в лс в соцсети. И обещал по мере перевода в текстовой вариант остальные части перекидывать также в лс. Позже будет pdf версия в журнале. Итак, следующая часть интервью. Хорошо, ещё один такой вопрос, в принципе он уже давно существует и не только у меня, по поводу «жирного» звучания: если группа вдруг подписывает с каким-то крупным лейблом (например) или с какой-то звукозаписывающей студией контракт, и записывает свой новый материал с хорошим качественным «жирным» звучанием, является ли в последствие эта группа «продажной» или нет? Нет, разумеется, не считается, потому что группа любая группа хочет записаться качественно, насколько возможно… Так же важно, насколько студия сама способна передать то качество, на то есть и саунд-продюсеры которые могут помочь в улучшении записи (процесса записи), потому, что обычно у групп нет такого опыта, поэтому они обращаются к такого рода людям или студиям. После того, как они записались, главное чтоб им самим нравилось то, как они звучат, если вдруг у них появляются претензии к самому звучанию, то это становится, конечно же, сложнее, потому, что, разумеется, и разногласия тоже бывают между продюсерами (имеется в виду саунд-продюсерами) и участниками групп (многих), ведь это в полнее нормальное явление, может быть, ребята себе представляли, что они должны как-то звучать по-другому… очень трудно, всегда быть объективным. Я, когда участвую в качестве саунд-продюсера, я всегда стараюсь понять, что та группа хочет, как она хочет звучать, прежде всего, а потом уже высказать своё мнение относительно того, что… вот допустим, я думаю вот так: «если мы запишем с «таким» звучание гитары, с «таким» звучанием барабаны, и бас, и т.д., и вот «картинка» общая, как будет звучать группа по моему, вот послушайте, если вам здесь понравится, то, я думаю что это - оптимальный вариант» - когда находится такой общий язык и всем нравится результат, потому что результат здесь самое важное. Разумеется, компании грамзаписи не всегда считается с пожеланиями групп (участниками групп), а если они считают что «вы звучите «не правильно», и мы вам сейчас сделаем как правильно должно …», то чаще оно так и есть на самом деле, когда тебя кто-то подписывает, и когда в тебя кто-то вкладывает деньги, то они имеют право на свои пожелания реализовать их, так как считают нужным, с вас они меньше всего будут спрашивать в этом вопросе, потому что у них есть чётко своё мнение и есть хорошее понятие о том, что нужно на рынок и как должно это всё звучать, и поэтому очень часто возникают такого рода конфликты между группами и теми людьми кто их подписывает. Согласен, по этому поводу хотелось бы отметить, что у некоторых коллективов возникают конфликты с подписывающими компаниями именно по поводу звучания… Всё верно, всё верно … Мы сейчас хотим сделать свою небольшую студийку группой, чтобы пока, хотя бы, смогли демо записывать… Отлично, правильно… правильный подход. Сейчас мы начали запись альбома на одной московской студии, там, в принципе пишутся команды довольно-таки (по крайней мере, на мой взгляд) серьёзные, звук хороший и подход честный и серьёзный… Отлично… это означает что люди с опытом (которые записывают), это очень важно, потому что на сегодняшний день звучание многое означает в том что вы делаете. И вы все это прекрасно понимаете… Хорошо… кстати, у меня сейчас родился в данный момент вопрос, касаясь студии своей… Важны ли (я думаю что важны) предварительные записи своих композиций (или набросков) для того, чтобы послушать звучание и оценить их, или нет? Да, я считаю, что это очень важно, ты можешь хотя бы определиться с песней, ты не будешь судить строго своё звучание потому что, во-первых, пока вы наберётесь опыта, о котором я говорил, недавно, это очень важная составная, я фактически всю свою творческую жизнь уделял этой стороне вопроса очень много времени и я фактически с первых альбомов КРУИЗА всё, и мне приходилось быть и звукорежиссёром и саунд-продюсером… и музыку писал я, в основном… в общем для меня это было всегда очень важной стороной, потому что без этого… ну как я могу знать вообще что я делаю, чем занимаюсь прежде чем пойти вдруг в серьёзную студию, как ты можешь оценить? Понятно, что на репетиции мы можем послушать себя, но, это всего лишь на всего репетиция, и студия это не совсем репетиционная база или тот же самый концерт (на котором просто не понятно как прозвучишь, чаще всего в клубах происходит всё спонтанно совершенно… включили аппарат… даже не успели ничего сделать… ни настроить… и люди не так хорошо понимают то, что вы играете, что вы делаете… С этим абсолютно согласен… Ха –х… ну, сам знаешь о чём я говорю… и поэтому запись будет являться определяющим моментом, чтобы вы сами понимали кто вы есть такие, а вот после того вы можете уже общаться и со студиями, и с более серьёзными людьми с авторитетом и знаниями и т.д.… поэтому, флаг вам в руки, и я считаю что это очень правильный шаг в сторону решения вот такого вопроса.

гейфронт: спасибаньки

Светлана С.: Продолжение интервью. Хорошо, вот ещё такой вопрос, по поводу аппаратуры: стоит ли гнаться сразу за качественным звуком, покупая и меняя раз от раза инструменты, или можно начинать с простенького – недорогого инструмента и аппарата? Я в принципе считаю, что оборудование всегда надо познавать, надо изучать постоянно, это хороший способ, всё время что-то новое приобретать и этим заниматься, углубляться, очень важен подход к серьёзному изучению программ, на которых вы, допустим, записываетесь, сейчас много информации есть на YouTube и т. д. … Гитары я предпочитаю часто менять, есть гитары, которые у меня появляются и остаются, потому что очень люблю и даже коллекционирую какие-то, если уж совсем интересные гитары, которые остаются со мной, есть какие-то «проходящие», которые нравятся … но временно … я могу избавиться от этой гитары и приобрести себе что-то новое, т. е. я вижу в этом только нормальное позитивное движение вперёд, так что поддерживаю. А актуальна работа на «среднем» аппарате, в среднеценовом диапазоне? Абсолютно... не все записываются … не все самые лучшие записи, которые ты слушаешь пишутся на самых дорогих аппаратах (усилителях, микрофонах и т. д.). Я сам не знаю, ты слышал кое-какие, допустим, новые песни в контакте… Да. …это всё записано через software, это всё записано на Line 6, через, такое «железо» у них есть, это как интерфейс TonePort UX8… такой рэковый прибор, там много каналов, есть встроеный software Line 6 Farm 2 и фактически гитарных усилителей 78 на выбор и очень качественно можно прописать. Пионерами в записи через software была группа Nine inch nails, они фактически все свои альбомы пишут через software. На мой взгляд, на сегодняшний день ты можешь избавиться от факта, что надо доставать дорогое оборудование, разумеется в каждом приборе есть свои прелести и минусы, где-то будет это лучше, где-то будет другое лучше, но software тебе даёт возможность быстро набрать, поиграть на разных усилителях, то, что у тебя никогда в жизни не будет — семидесяти усилителей и перепробовать. Там есть много эффектов (дисторшн, дилей и т. д.) ты их сможешь использовать и запоминать пресет, на любую песню, или набрать, допустим, на альбом какое-то количество пресетов, которые ты используешь, чтобы они звучали в одном ключе, у тебя это быстро будет получаться, мне вообще перестало быть интересно, если этот процесс создания музыки длится, допустим, как во времена Pink Floyd, когда они садились в студии и по два года творили свою музыку. Записывать за два года мне уже не интересно, мне хочется записать песню за два-три дня, закончить и забыть про неё, а это сейчас всё стало реально. Я могу вернуться к любой песне моей, с которой я работал в прошлом году, я восстановлю все пресеты мои, все барабанные дела… басовые… всё откроется во всех что положено, если я пользуюсь плагинами, такими как клавишные или семплеры всяческого рода, они тоже восстановят свои пресеты и параметры, и эта песня включится так, как будто я работал только что вчера над ней. Мне ничего не приходится забывать, на каком гитарном звуке, к примеру, я играл два года назад, я этот звук включил и пошёл дальше и т.д. С Вами согласен полностью, своим местным начинающим мызыкантам говорю: «Ребят, что вы фигнёй занимаетесь? Нашли программу, если у вас, например, нет барабанщика, набрали барабаны и поехали развиваться, записывайте хотя бы, пока, для себя партии...»; и вообще я считаю важным запись производить, будь то демо или желательно всё-таки альбом полноценный качественный, чтобы не гонять лишний раз свой материал и не «засаливаться», и не сидеть на одном месте в своём городе… Правильно… у тебя современный подход к делу, ведь ты же хочешь не через год узнать о том, что ты делаешь, а буквально через неделю, если это возможно, правильно? Вот вы сели и придумали, сыграли, на репетиции песню, а я, честно говоря, её придумываю вообще сам, сажусь и придумываю, абсолютно всю музыку, потом музыканты начинают играть то, что я создаю, они снимают… там… басовые партии и т.д. И со мной играют в общем-то на концертах. Вот такой подход у меня, потому что я знаю, что где бы я не находился (сейчас я нахожусь в Москве) мне достаточно моей маленькой студии, которую я привёз, то, что мне не обходимо для создания любого музыкального материала. Всё у меня тут, под рукой, включил свой компьютер, и включилось с этим всё остальное, что раньше можно было таскать ящиками. На сегодняшний день это всё фактически виртуально, это всё software и т. д.… просто один интерфейс, фактически, за тебя решает этот вопрос. Я ещё пользуюсь «коробочками» такими как Line 6 POD HD 300, я играю на нём и на концерте, в нём есть некоторые звуки, которые мне нравятся, буквально, как они звучат, поэтому я подключаю его к своему интерфейсу и всё… я уже там... По барабанам у меня есть Addictive Drums, которым я пользуюсь. Addictive Drums (AD) является главным интерфейсом для создания аранжировок барабанных и т.д. Мало того, что там играют сумасшедшие барабанщики — очень интересные люди и много чему можно было бы научиться барабанщикам просто слушая то, что туда уже люди прописывали, что они играли. Ты можешь просто к этому какой-нибудь Roland V-Drums и может играть живой барабанщик, как я часто это делаю, когда нахожусь в Америке, приходит мой друг, и он фактически играет всё, но звуки из AD, так же я пользуюсь Abbey Road, так же я пользуюсь Ocean Way — это просто дополнение к тому, что даёт мне Addictive Drums, когда мне не хватает самого AD, когда мне не хватает, с точки зрения качества, и я хочу продвинуться дальше, т.е. дополнить это всегда можно другого рода программами, которые я только что называл. Или вот, тоже самое, что если не хватает кому-то Line 6, есть ещё Native Instruments - Guitar Rig, есть масса других программ … везде можнонабрать и очень интересная политра будет, покроет вообще всё чем ты занимаешься и чего ты себе желаешь, от самых «тяжёлых» звуков, и до самых «чистых» и т. д.

гейфронт: дабстеп чтоб писать какую прогу установить нада?

Серж: Можно Fruity Loops или какой-нибудь аналогичный секвенсор ... Ableton Live и т.д. ...

Светлана С.: Спасибо за отклик и ответ, Серж!

гейфронт: ОООООООО ценный совет. Спасибо Серёжа!

Светлана С.: Ещё чуть-чуть из интервью. Хорошо, спасибо за ответ на данный вопрос. Когда играет группа, надо ли гитаристу «заваливаться» различными «примочками» и процессорами, для того чтобы «показать свою крутость» или можно обойтись одной «примочкой»? Как я видел, например, на живом концерте Дмитрия Варшавского в Ярославле, он вышел всего с парочкой «примочек» и всё… Слушай, ну я скажу тебе так... у каждого должен быть свой подход к делу, кому-то нужно всё, иметь в ногах гору «примочек» и всё такое... флаг им в руки... главное музыка, главное чтоб результат был тем, которого хотят добиться люди. Если Варшавский справляется с одной «примочкой» и с усилителем, прямо включился на концерте и сыграл, то почему бы также не подходить как и он? Но, кому-то нужно звучать из песни в песню более разнообразно, и здесь необходимо использовать какие-то приборы, чтобы они способствовали изменениям. Я лично обхожусь одной «примочкой» на концерте и стараюсь особо тоже не загружать себя, я вожу свой Line 6 и на нём фактически у меня идёт, где-то приблизительно, четыре звука на протяжении всего концерта, меняется от чистого и до более такого... устраивать это для кого-то, чтобы визуально казалось для кого-то интересным, это вообще на сегодняшний день не работает, потому что это люди не допонимают... люди подходят гораздо проще: «нравится» и «не нравится»; если понравится, то понравится и вообще один провод подключеным будет торчать в усилитель, если музыка нравится. В The White Stripes играют барабанщик и гитарист... выходят на концерт... я был на концерте, я просто офигел от того, что увидел, вдвоём ... у него не было ничего вообще включено, ни одной примочки, усилитель и просто на прямую... но они меня поразили, вот и прелесть-то заключается в том, люди умеют из то, что у них в руках сделать конфетку, а не из того, что в приборах сделать просто, понимаешь... не приборами ты завоюешь, а именно тем, что ты сделаешь, поэтому ты должен понять, что стоит во главе всего. Вот в этом я с Вами абсолютно согласен и не только с Вами, но и со многими теми людьми, которые говорят то, что всё заключается именно в человеке, а не в аппарате или инструменте, или в куче эффектов, будь у тебя даже куча эффектов, если ты не умеешь ничего делать серьёзного и интересного, то тебя это не спасёт. Всё верно. Ещё один момент, я видел на видео (пр.: немного сторонне, имеется в виду концерт Шакиры в Гласбери 2010 года), там гитарист (а так же продюсер) Тим Митчелл использовал какой-то, довольно-таки серьёзный аппарат с кучей эффектов, и причём человек использовал их грамотно и прогрессивно. Это очень здорово, если человек ими пользуется, это является инструментом, это является продолжением того, что он хочет сделать, как хочет он звучать и т. д. ... Всё должно быть, просто, если оно стоит, то должно стоять там с какой-то определённой целью, и она должна быть достигнута, потому что нет смысла себя просто обставлять какими-то инструментами, которыми ты не пользуешься, просто стоят вокруг тебя... кому это нужно... Согласен полностью. Давайте перейдём немного в другую «сторону», вопрос конечно «избитый», но всё же... всё же на мой взгляд актуальный. В чём всё же заключается суть достижения цели: в самореализации и атипичности или в течении на волнах моды? Хороший вопрос... хороший, потому что именно в сочетании со словом «мода», потому что мы все тянемся к тому, что модно, никто не хочет браться ни за что, что просто он сам придумает и сделает из этого трендом каким-то определённым ... все побаиваются, все хотят... кто-то сыграл, и успешно это теперь, и «давайте теперь мы как они»... очень все тянутся к тому, что ты называешь модным. Самореализация... по-моему, для каждого человека она совершенно даётся по-разному... каждый человек к этому идёт по-разному подходя ... Допустим, я через пример самого себя в моей жизни... я начинал с того, я учился играть на гитаре, всё, что я делал вокруг моего творчества, было связано с гитарой, я хотел научиться играть игре... вот такая была у меня задача. Песни начал писать, потому что я понимал, что что-то мне нужно, чтобы я мог выразить то, что я умею играть на гитаре. Песни пишу для того, чтобы играть лучше на гитаре, на гитаре занимаюсь — чтобы написать лучшие песни, и всегда шёл к этой «лучшей песне», всегда пытался достичь того, чтобы песня моя следующая была лучше, чем предыдущая. Вот это и есть своего рода путь к самореализации, и это становится жизнью... это становится тобой лично... для любого человека, которого так подходит к тому, чем он занимается, становится его жизнью. То есть он становится фактом того, что он делает. И это является незаменимыми вещами, поэтому будут различные этапы в жизни, на одном этапе я обращал больше внимания на игру на гитаре и на написание песен, потом мне приходилось чуть-чуть «отбросить» игру на гитаре, и взяться за студию и изучение оборудования, изучения ещё чего-то, каких-то нюансов... на которые я раньше не обращал внимания. С какого-то момента всё сменилось чуть-чуть в эту сторону... Всё вместе взятое, это для одного — для достижения своей цели, самореализации... всё одна и та же дорога. Просто ты сталкиваешься в разные периоды жизни и творчества, с разными моментами... с разными ситуациями, где потребность немножко меняется в зависимости от того, на что нужно обратить внимание, на данный этап. Допустим, вам сейчас надо писать альбом и вы хотите записывать свои демки, вот это и является моментом, что вам придётся уделить то время, которое вам придётся сидеть на репетиционной базе играть, вы будете сейчас заниматься студией, изучать её и смотреть как вообще всё это можно реализовать, Понимаешь? Поэтому для кого-то музыка является в самом начале пути самым важным и для многих людей остаётся это до конца жизни, а для многих людей, это фактически, уходит, в зависимости от того, насколько сложилась карьера... карьера не складывается и, разумеется, человек пойдёт на другую работу, и будет заниматься тем, чтобы выживать в этом мире... поэтому очень многие музыканты заканчивают свою карьеру только исходя из этого. У них конечно могли быть таланты и способности, и могли стать успешными группами, но всё иногда заканчивается... к сожалению... потому что в жизни есть разные пути, по которым проходят ... Вопрос о самореализации остаётся самым важным, насколько он (пр.: человек) может себя самореализовать в качестве, чтоб мог он остаться и прожить свою жизнь музыкантом. И тут конечно условия жизненные нам предоставляют эту возможность или отнимают её. Очень часто бывает, что сама жизнь отнимает, у многих, эту возможность... кто-то женился, у кого-то семья появилась... сам понимаешь, как жизнь насколько быстро изменяется ... Если можно, я немного расскажу из истории нашей группы, как мы начинали... это не вопрос, а так сказать подтверждение Ваших слов... хотя, это может быть и будет в некотором роде вопросом... Когда я взял в руки гитару, я практически не умел вообще играть, единственное что, только наблюдал, как ребята играют... какие-то аккорды зажимают... Когда мне пришлось взять в руки инструмент, я решил, что не буду принципиально учить никаких композиций ГрОб, Сектора Газа, Кино и т.п. ... из того, что у нас было популярно, я даже не знаю того же «банального» кузнечика, я решил это принципиально не проходить, т.к. мне это просто не интересно, мне было важно (пр.: и до сих пор так и есть) только своё творчество... Отлично! Слушай, очень хороший подход, очень близко к тому, как я начинал, я не снимал Deep Purple, я не снимал никого, хотя это не выключалось у меня дома, постоянно слушал. Разумеется, я выбирал для себя всегда то, что мне хотелось создать, так что всё верно... вполне... Я тоже считаю это важным фактором... Хорошо, следующий вопрос, более технического характера, но довольно-таки тоже интересный... я один раз задал человеку, из другой группы (из Белоруссии), и он мне сказал, что меняет струны с периодичностью раз в месяц, а что Вы можете сказать по этому поводу? Как часто надо менять струны на инструменте? Зависит от того, как много ты играешь, струны имеют свою собственную жизнь, если ты на них играешь постоянно, с утра до ночи, разумеется, они быстрее изнашиваются и теряют звук. Согласен, в студии это не раз озвучивалось и причём не зря. Люди, которые работают в студии, говорят: «мы вас будем писать только на новых струнах, ни в коем случае старые...» Да, конечно, потому что звук более свежий становится и звон ещё в струнах существует какой-то определённый, который многие хотят услышать на звукозаписи, особенно звукорежиссёры ... поэтому всегда, когда люди идут в студию ставят новые струны... это как определённый порядок установленный, что все ставят новые струны на свои инструменты. Многие при всём, при этом не обращают внимания... ты знаешь, самое главное в жизни и во всём, что мы делаем это твоя идея, что под этим всем стоит, под твоей музыкой... В чём она заключается твоя идея, твоей музыки, твоего звучания... идея вообще всего. Звучание, в принципе, имеет такое же отношение к самой идее, вы должны звучать так, для того чтобы идея была донесена лучше, но не для чего-то другого, не для того чтобы сказать, что вы лучше звучите, чем Nickelback скажем, а для того, чтобы ваша идея как можно лучше и ближе всего была отбражена в этом звуке. И поэтому с этого всего надо начинать, допустим, была такая группа Sonic Youth, если слышал эту известную американскую группу, она была всегда в андеграунде, при этом андеграунд такого уровня, при котором они собирали большие залы ... но это была андеграунд-группа Sonic Youth — они всегда играли на каких-то простых инструментах и на простых звуках, и на явно «посаженых» струнах... и при этом их музыка была настолько уникальной, их настолько любили, люди в них видели то, что больше ни в ком не существует такого... поэтому, во главе всего стоит идея. Если я пойду в студию, и буду что-то писать свежее... чаще всего если совсем не поставил струны прямо перед записью, то буквально может быть за день — за два, уже что-то такое поставил и на них можно ещё играть, на этих струнах...

alex-x: познавательно в мире музыки и звуков!!!а какой звук был у блюзмэнов 50-х:)к качеству привыкаешь!!!



полная версия страницы