Форум » ПРЕССА. GAiNA-KRUIZ STORY » Сергей Ефимов. И о КРУИЗе тоже. » Ответить

Сергей Ефимов. И о КРУИЗе тоже.

Igor: Источник А после концерта, когда автографы были розданы, и все желающие успели сфотографироваться с музыкантами, мы с Сергеем Ефимовым, разместившись в уютной гримёрной, начали наш разговор: Нашему слушателю группа HIPPY CHAOS не очень известна. И даже я, когда перед концертом искал хоть какую-то информацию, столкнулся с этим. И если бы не редактор журнала «Jazz-квадрат» Александр Островцов, который с любезностью согласился мне помочь, то так бы я и остался в неведении. По этой причине, расскажите, что считаете нужным, о себе, представьтесь… -Я скажу как обычно: группы HIPPY CHAOS нет нигде, и мы не знаем, будет ли. Но мы, по крайней мере, надеемся на это. Кстати говоря, концерт в Молодечно – это старт. До этого мы сыграли в Краснодаре (джаз-фестиваль, прошедший в январе 2007 года, который организовывает Игорь Марин – Д.П.). Очень хорошо отыграли, но дальше продолжения не было. Здесь же, я надеюсь, продолжение будет. Несмотря на то, что публика была абсолютно разная, мне кажется, что мы понравились. И пусть некоторые люди уходили. Но я их понимаю, потому что наша музыка – серьёзный удар по психике людей. Она не то, чтобы психоделическая. Это просто необычная смесь – здесь и фанк, и рок, и хард-рок, и хэви-метал. Что касается прошлого и того, как мы образовались. Жил в Америке. И вот пришло мне такое название – HIPPY CHAOS – беспорядок времён хиппи. После собрались музыканты. Не знаю, единомышленники мы или нет. У всех, наверняка, есть свои мысли. Но нас объединяет ритм, объединяет любовь к музыке и большой опыт жизни и гастролей. Мы имеем такую колоссальную сыгранность, что, в принципе, сегодня можем выходить уже на любую сцену. Не важно, плохо нам или хорошо, комфортно или дискомфортно. То есть у нас большая практика. И это нас соединяет в группу HIPPY CHAOS. - Кстати о названии. Увидев на афише название группы HIPPY CHAOS и, не прочитав приписку «джаз-рок», я, если честно, подумал, что вы будете играть что-нибудь вроде регги или ска-панка. Ведь, согласитесь, с таким названием было бы гораздо перспективнее играть те же ска или регги, что на сегодняшний день очень востребовано и выгодно. - Я скажу так: зачем играть коммерческие, популярные течения музыки? Кто их определяет, придумывает? Почему мы должны за кем-то идти? Почему мы не хотим идти впереди? Мы хотим играть именно вот так. Сумеем заработать. Все же стремятся заработать, стать популярными. Сумеем и мы. Не сумеем? Но я же вижу, что сегодня большинству понравилось. При определённой рекламе мы соберём людей. Это будет довольно успешное мероприятие. И все будут довольны. Ведь и такая музыка имеет место быть. -Говоря о коммерческой музыке. Один мой московский знакомый, лидер группы СЕКТОР ГАЗОВОЙ АТАКИ Сергей Сектор, которая коммерчески более успешна, чем HIPPY CHAOS, выпускает диски на «Мистерии звука». Но, в то же время, музыкантам приходится дополнительно работать, чтобы выпускать свои пластинки и заниматься музыкой вообще. В вашем случае, чем занимаются участники коллектива помимо творческой деятельности в HIPPY CHAOS? -Мы занимаемся только лишь профессиональной музыкальной деятельностью. Но, естественно, нам приходиться играть различные корпоративы. Там играем не такую музыку. И вообще, музыкой это назвать сложно. Мы как бы ублажаем людей, которые состоялись. Но! Для того чтобы выжить, не идти на завод и не бросать музыку, мы вынуждены этим заниматься. Хотя, ещё раз говорю, наше стремление сюда, на сцену. Зарабатывать только на сцене. И у нас есть огромный репертуар своей музыки. Всё, что вы сегодня услышали, только частично состоит из кавер-версий, остальные пьесы – свои. Мы уже оригинальный концертный коллектив, играющий свою музыку. И я не боюсь этого сказать. - А такие «приветы из прошлого», как сегодня, часто бывают? КРУИЗ часто просят сыграть? -Никто не просит. Сегодня сыграли, потому как мне сказали, что придут люди, которые помнят меня по КРУИЗУ. И я, из уважения к ним, согласился. Я ведь, на самом деле, не помню большей части того материала. Мы даже посмеялись с ребятами, потому что ну не получается у нас. Группа имеет другое направление. А прошлое уже ушло. Здорово всё было, замечательно. Прекрасные музыканты. Но нет. У меня уже свой проект. -То есть, желания вернуться к «прошлому» нет?.. -Нет! Мы уже сами здесь варимся, и у нас всё появилось своё. Мы уже полностью независимы и сформировались. А обращаться к прошлому для чего? Для славы? Не даёт славы никакой. Музыка? Замечательная была музыка, но она уже там, далеко. Не могу сказать, что музыка HIPPY CHAOS современная. Я ведь тоже ретроград по-своему. Мне нравится такой вот саунд. Я даже не знаю к чему его причислить. Фанк-рок, джаз-рок – мне всё равно. Мы ведь ещё многие пьесы не сыграли, которые чуть-чуть мягче, сложнее. Надеюсь, что возможность такая ещё появится. Программа ведь у нас обширная – на два часа.

Ответов - 9

Igor: -Какие планы? Год назад шёл разговор о том, что материал для пластинки готов, но нет людей, которые готовы бы были заняться этим. Как дела с этим обстоят сейчас? - Тема актуальна и по сей день. Но, увы. Более того, мы сейчас в Москве даже репетиционную базу потеряли. Вот у вас здесь «счастье» – Дворец культуры ухоженный, концерты без конца, много клубов по интересам. Теперь представьте. Москва, спальный район, разваленный Дворец культуры. Ничего нет. Полностью пустой. Ни музыкантов, никого. Выгнали нас – последних музыкантов. Концертная площадка с помещениями пропадает. Лишь бы не было музыкантов. Для чего всё это делается, я не знаю. Пока не готов сказать. -И всё же, желаемые планы… - Концертировать. Всё нацелено на концерты, гастроли, выпуск пластинок… Это всё то, что сопутствует успеху команды и её развитию. -Кстати о городах. Наверное, приехав из Москвы, ощутили насколько здесь другой, более размеренный, темп жизни? -Я ведь сам не из Москвы, а из города Волгоградской области, который чуть больше Молодечно. Но у вас здесь условия лучше. Там, где я развивался, условия были, но у вас условия лучше. Следовательно, здесь должны появиться настоящие самородки. Как, например, Коля и Саша, которые сегодня выступали с нами. -Ну, это с музыкой такого плана, более академической что ли. Я думаю, что всем известна ситуация с альтернативной музыкой в Беларуси. И даже те, кто не лезет в политику, редко когда имеет перспективы успешного развития… -Послушайте, и у нас такая же политика, и у нас такая же ситуация с музыкой, если не хуже. Россия точно такая же, как и Беларусь. Не будем говорить о политике. Но ситуация с музыкой аналогична. А у вас в Молодечно – настоящий анклав культуры, какой-то островок, где культура на таком высоком уровне. Моей команде хоть бы чуть-чуть приблизиться к вашему городу, к вашей культуре. Это очень важный момент -И давайте напоследок пожелания… -Чтобы в Молодечно были хорошие группы и, чтобы публика не боялась таких, как мы. Потому что я вижу первую реакцию, – не все готовы. Люди уходили не потому, что им не нравится. Они просто не знали, кто мы такие. Для них мы не существуем. Я понимаю прекрасно, что Газманов, Кадышева, Аллегрова, которые выступали тут ранее, – замечательные люди, но очень плохой продукт у них. Тут фонограмма победила, а мы проиграли. Хотелось бы немного вернуть время назад. И даже не ставить нас в один ряд с ними, потому что эта «фонограмма» к музыке не имеет никакого отношения.

Igor: Молодечненский слушатель, избалованный большим количеством всяческих мероприятий хорошей музыки (начиная от раздолбайских ска-панка и регги и заканчивая тяжёлыми дэз-панком и трэш-металом), к джазу, увы, ещё не привык. Не знаю, что может быть тому причиной. Возможно, тут свою роль сыграл тот фактор, что за последние несколько лет в городе прошло всего лишь пару джазовых концертов. А, возможно, стоит принять во внимание, что джаз всегда был музыкой более элитарной. Не для всех. Нацеленной скорее на интеллектуалов, интеллигентов, на тех людей, которые в композициях той или иной команды обращают первичное внимание именно на МУЗЫКУ. Большинство же отечественных рок-команд делают ставку скорее на текст, нежели на музыкальную составляющую. Вот и пришли мы к тому, что в песнях ищем, в первую очередь, поэзию, которая хоть отдалённо будет напоминать сюжеты из нашей жизни. Или же другой вариант. Именно МУЗЫКУ начинает заменять жёсткий звуковой напор, который переворачивает абсолютно всё внутри нетрезвого молодого посетителя сейшнов и различного рода альтернативных концертов, заставляя нечленораздельно двигаться в такт этому самому звуковому хаосу. Так или иначе, за неделю до самого выступления концерт московской джаз-рок-группы HIPPY CHAOS оказался под угрозой срыва. И, честно говоря, я уже даже и не надеялся, что выступление это может состояться. Но нет! Есть ещё справедливость на этом свете. И потому в назначенный день, в назначенное время, а именно – шестого апреля в 18.00, в большом зале Дворца культуры города Молодечно начался концерт московских джазмэнов. А начали ребята мощно. Сразу же разрядив в зал обойму пьес собственного написания, они убили все сомнения, которые ещё могли находиться в головах пришедших. Настоящие ценители музыки, не отрываясь от происходящего на сцене, начали шёпотом обсуждать вылившийся на них поток мощного саунда. А те, кто попал в этот зал случайно (то ли позарившись на «халявный уксус», то ли просто «за компанию»), поспешили его покинуть. Ну что ж, как говорится, туда им и дорога. Пусть идут домой и всецело отдаются своим обывательским проблемам, – что б такое сожрать на ужин, какую зубную пасту купить, в чём пойти завтра на работу… Не будем же им препятствовать. Ведь не для таких людей эта музыка. Явно не для них. После исполнения одной из самых известных и необычных своих композиций под названием «Шок сегодняшнего дня» (Shock it’s now!), в которой умело соединены в единое целое мотивы классических произведений и оригинальное сочетание ударных, баса и клавишных, музыканты предложили слушателям небольшой эксперимент. Для начала они исполнили несколько произведений из так называемого джазового стандарта так, как они и должны звучать. Ну а после продемонстрировали, как могут быть исполнены эти же джазовые стандарты в авторской обработке. Различия, как мне кажется, заметили все. А вместе с тем, ещё раз оценили профессионализм участников группы. Кроме того, выступить на одной сцене с московскими музыкантами получили возможность и лучшие студенты Молодечненского музыкального училища имени М.К. Агинского Николай Гуркин (сакс-тенор) и Александр Скуратович (соло-гитара). Молодечненцы активно поддерживали своих земляков. Вообще, до HIPPY CHAOS все сегодняшние участники группы (а состав оной уже неоднократно менялся) получили колоссальный опыт работы и в других музыкальных коллективах. Но, наверняка, самым «весомым» музыкальным прошлым обладает лидер и ударник HC Сергей Ефимов. Начиная с 1985 года, Сергей «барабанил» в хорошо известной советской группой КРУИЗ, которая в своё время одной из первых выпустила пластинку за границами «совка», давала совместные концерты с легендарными URIAH HEEP и КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА. Да и вообще, глядя на то, какое «музыкальное» шоу (в хорошем смысле этого слова) устраивал Сергей на сцене, понимаешь, что такие ударники – большая редкость сегодня. Под конец вечера в ход пошли кавер-версии на композиции известных джаз- и рок-групп. По многочисленным просьбам зрителей «хиппихаосы» исполнили несколько композиций и из репертуара группы КРУИЗ. И тут я понял, чего мне так не хватало в песнях HIPPY CHAOS в течение всего концерта – душераздирающего вокала. Именно такого, каким обладает Сергей Ефимов. Я не знаю, как он умудрялся в бешеном ритме терзать свою ударную установку и, вместе с тем, петь а-ля ТЯЖЁЛЫЙ ДЕНЬ. Но это у него выходило настолько замечательно, что весь зал был просто в экстазе. Когда же Ефимов предложил закончить концерт кавером на песню легендарных AC/DC, панковато-металлического вида молодёжь подорвалась со своих мест и резко рванула к сцене. Ну что ж, на то она и хорошая музыка. На то она и молодость, чтобы вечером махать хаерами под сценой, а утром, не обращая внимания на больную шею, бежать на учёбу! Ах да, чуть не забыл! Чем ещё запомнился этот концерт, так это хорошим добрым юмором, которого не лишены участники группы. Зачастую, лично у меня создавалось ощущение, что я пришёл не на концерт в ДК, а как в старые добрые времена в гараж к своим знакомым, чтобы послушать до боли знакомые песни и поболтать, что называется, за жизнь. И пусть кто-то назовёт это хаосом. Но, на мой взгляд, создать такую атмосферу в зале способны только настоящие профессионалы своего дела.

bask: Цитата: совместные концерты с легендарными URIAH HEEP и КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА. особенно вторые. других легенд не было?

Nax_Nax: Такие у нас журналистыbask

alex-x: bask пишет: особенно вторые. других легенд не было? точно интересно а какие песни Круиза он исполнял!!!а ведь зал то он взорвал значит вывод какой???не ту музыку играет Хотя я бы послушал для того чтоб делать вывод из его слов понимаю что интереса к его творчеству нет:( Серёга не вешать нос и не пускать локомотив под откос

Чак: не. нельзя ефимову останавливаться. музыка-то замечательная, плана группы ohm с крисом поландом. только последних айронд активно пиратит, почему-то, вероятно из-за имзвестного имени, а серегу официально издать не хочет. но он дожмет в итоге.

alex-x: и не раз ещё рванёт:)

Maddd: а какие песни Круиза пели? Я был несколько раз на их концертах, ни разу не слышал( Баск, Коррозию не обижай например! Они из немногих живых с тех времен например)

bask: Илюх, да я не забижаю Коррозию, я над журналистом потешаюсь Ефимов никогда не исполнял круизовкие вещи в своём сольном творчестве



полная версия страницы